Daiwa Certate '16

Изображение катушки Daiwa Certate '16

На смену Daiwa 13 Certate в 2016 году приходит Daiwa 16 Certate.

Говоря о «наступлении новой эры» в катушкостроении применительно к серии Daiwa 16 Certate, «Дайва», надо полагать, имеет в виду в первую очередь то, что она называет корпусом типа монокок. Дескать, традиционно корпус катушки состоит из собственно корпуса и крышки, а теперь остается только единый корпус. На самом деле, это не совсем так. Принципиально ничего не изменилось, и в варианте Monocoque Body крышка играет ту же самую роль, что и прежде, только она не привинчивается винтами к корпусу, а сама ввинчивается в него, что дает известные преимущества (в то время как примеры действительно цельного корпуса известны у некоторых других производителей), увеличивая жесткость конструкции и улучшая его герметичность, а также позволяя использовать в ГП колесо большего диаметра при том же размере корпуса.

Однако, Monocoque Body мы находим лишь у силовых моделей Certate HD, которые фактически представляют собой отдельную серию (ну, или подсерию, если угодно) катушек большого размера для морской рыбалки. У «обычных» 16 Certate с корпусом все осталось по-прежнему. К счастью, на месте остался и выключатель стопора обратного хода; у главного конкурента "Дайвы" с этим маленьким, но важным рычажком идет усиленная борьба и на многих моделях он уже успешно устранен.

Начиная с 2010 года, каждое поколение Certate получает по одному элементу системы MagSealed (защита внутренних механизмов с использованием ферромагнитной жидкости). У второго поколения в 2010 году это была защита в «голове» катушки (вокруг вала шестерни ГП), у третьего поколения в 2013 году — в узле ролика лесоукладывателя, у четвертого поколения в 2016 году — на валу колеса ГП, где теперь установлены шарикоподшипники MagSealed.

Углепластиковый («зайоновый») Air Rotor здесь нового образца. В результате изменения системы фиксации и сброса дужки производителю удалось облегчить конструкцию, сохранив ее сбалансированность. Ротор 16 Certate 2500 в сборе весит на 4 грамма меньше ротора 13 Certate 2500 (34 вместо 38 г) Если отбросить громкие слова, то «Дайва»фактически признала, что первые варианты Air Rotor были слишком тяжелы, неуклюжи и инерционны даже по сравнению с металлическим ротором 04 Certate (самый первыйAir Rotor был чуть тяжелее сертейтовского алюминиевого ротора — приблизительно 46 против 45 г в 2500-м размере), и лишь теперь удалось превзойти по легкости магниевый ротор первого поколения Exist (39 г) и углепластиковый ротор первого поколения Luvias (36 г). По утверждению «Дайвы», новый Air Rotor в полтора раза прочнее «обычных изделий» (каких именно и в чем прочнее?), а момент инерции у него меньше на 15%, чем у ротора 13 Certate (применительно, опять же, к 2500-му размеру). Это очень хорошая новость, потому что инерция ротора (зависящая от массы и ее распределения) заметно сказывается на чувствительности катушки.

 

Тип фрикциона: 
передний
Материал ротора: 
Материал корпуса: 
Применение в соленой воде: 
да
Год выпуска серии: 
2016
Страна-производитель: 
Япония
Уровень катушки: 
Рынок: 
азиатский (AM)
Где купить
145311