Вот это непруха, или бассы акробаты.

Пнд, 11/11/2013 - 01:43
Автор:
Александр Чумаков

С пятницы похолодало. Ветер с южного, при котором обычно идут дожди, сменился на северный. Но для рыбалки никаких преград не существует. Было бы желание. Загрузив в машину с десяток удочек и спинингов, в 4 часа утра вырулил на океан, в надежде зацепить сибасса. Пока было темно, зае...и мелкие конгеры, а когда рассвело, последовал мощный удар. Рыбина засеклась приличных размеров. Подводя к волноразбивающим бетонным конструкциям, я с сожалением понял, что поднять наверх околотрехкилограмового сибасса просто нереально. Волна была 3-4 метров и прыгать по мокрым и скользким булыжникам вниз было просто смертельно-опасной идеей. Подходящая волна подняла красавца поближе, после чего его тут же забрала с собой обратно навсегда вместе с отрезаной об ракушки леской. Даже мой напарник лихо отматерился.

1645

Дальше было еще несколько пустых поклевок. Ждать полного отлива, что бы половить осьминогов, особого желания не было. Все больше на голову давила идея половить бассов, хотя с северным ветром он особо не дружит. И вот я к 11 часам прибыл на водохранилище.

Ставка делалась на вэки, но второй спининг все равно с собой. Время у меня было и я решил при помощи вспомогательного спининга пообрывать часть силиконовых приманок, которые выбросить жалко, а отдать кому-нибудь, так жаба задавит. А заодно и проверить, какие будут лучше работать, и будут ли работать вообще. Около полутора часов несколько слабеньких тычков, после чего к моему удивлению началось...

Басс начал брать. Такого клева я уже давно видел, и все равно, хватал не глубже 2х метров. Что дальше от берега, что ближе, но не глубже. Размером весь приблизительно от пол до кило. За мелочь не стоит и говорить. Но вместе с бассом пошла и непруха. Сходы следовали один за другим. С десяток сходов и ниодного пойманного. Перевязал крючек на предварительно спаянные двойники. Червь сидел на двойнике глухо, но положение не улучшилось. И только поставив тройник, вытащил первого.

1651 1652

Интересный шрам у него на боку. Никакого хищника серъезного больше нет. Паралельно на другом спининге так же следовали поклевки. И все те же сходы, сходы... Сначала меня это раздражало, а потом в какой-то момент при очередном подходе басса к поверхности воды, даже стало страшновато. Мысль:" опять сорвется"- начала пугать меня.

Ощущения были, что где-то в глубине, существует некая спецшкола, где старый и мудрый басс-прародитель обучает молодежь искуству линять с крючка. Ну ладно, один вышел на свечу и выплюнул, но они абсолютно все так делают. Причем так искусно у них это получается, диву даешся. Что я только не предпринимал, то прослаблял леску при начале выхода, то наоборот натягивал, что в результате делалось еще хуже. Такая похожая фигня наступает иногда при ловле ставриды. Пока поймаешь одну, десять потеряешь. У ставриды губы слабые, но у басса то намного покрепче. Я, как  мог, пытался понять причину безконечных сходов. При очередной подсечке не форсировал вываживание а пробовал, как можно аккуратнее подтянуть поближе и рассмотреть весь процесс. Лучшим успокоительным при разгоне на свечу было все-таки прослабление лески. Но при этом ни один басс от затеи избавиться от крючка не отказывался. Скорость скидывает, подплывает к поверхности, полностью останавливается, секунду-другую наверное думает, потом резкий и короткий прыжек в воздух с широко открытой пастью и тряской головой. Ну точно, как спортсмен-акробат перед ответственным сальто-мортале. И у всех бассов движения отточены и отшлифованы как у автоматов. Спецшкола, точно.

Время и клев были, и я решил побыстренькому сменить место. Поехал туда, где раньше в этом году басс не брал, но постоянно присутствует. Первая подача червя и поклевка. И снова тоже самое. Но как они научились выделывать такие кренделя. Поймав еще двоих и оставив в корягах и камнях с десяток приманок, я закончил рыбалку. Темнело.

1654

Сегодня воскресенье, и я утром решил выспаться. Но это желание около десяти утра прервал звонок в дверь. На пороге стоял мой шеф. "Быстро собирайся, бери спининг и поехали"- сказал он. В таких случаях вопрос "Зачем" я никогда не задаю. Два года назад я присадил шефа на басса. Но ловит он очень редко, и то, только там, где клюет в любое время. Поэтому место, куда мы едем я уже знал. Подъехав к воротам огромных частных владений он позвонил. Через несколько минут ворота открыл, подъехавший на квадроцикле, егерь в камуфляже (начался охотничий сезон). Настроение от предстоящей рыбалки было чертовски приподнятое. Но оно тут же пропало, когда я увидел болото, на которое нас привел егерь. "Сказал патрон, что бы ловили здесь, на другой нельзя, потому что там охотники. А здесь басс есть, но мелкий, не растет. Так, что все, что поймаете, забирайте домой. Это озеро он собирается реставрировать, по любому рыба пропадет"- закончил лесник, и тут же исчез. Я посмотрел на Фернанда (так зовут моего шефа). Тот скорчил гримасу, говорящую, что наверное нас приняли за дураков.

Была это большая лужа или старый заброшеный пруд, значения не имеет, но зловещая тишина вокруг просто пугала. Пугал внешний вид и самого "водоема". На территории чуть поменьше футбольного поля присутствовала вода. 80% этой воды закрывала водная растительность, точнее всю ее центральную часть. И только в некоторых местах вдоль берега чистая вода, в самом прямом смысле этого слова. Подпитка родниковая. Ни кваканий, ни всплесков, даже птиц рядом нет. Я так про себя подумал, что придется отсасывать по полной. Шеф даже не стал готовить спининг. Я нацепил червя Ямамото, подошел к кромке воды, несильно размахнулся, так, как забрасывать приманку далеко не нужно было, и отправил ее поближе к траве...

Ох, как же я пожалел, что в спешке не взял с собой фотика. Даже мобильник забыл. Если бы все происходящее прокрутить в замедленой съемке, этому шедевру не было бы цены. Как в фильме, где показывают какой-нибудь тихий водоем, из которого внезапно выскакивает какой-то монстр. При подлете червя к воде, поверхность вскипела, и дальнейшее падение приманки уже было во рту у басса. От такого поворота событий я чуть не ох...л. Басс брал на каждом забросе. Если один срывался, приманку тут же подхватывали другие. Мне стало жаль фирмового червячка, и я поставил самопального. Но от этого клев ничуть не ухудшился. Фернандо также с успехом паковал свое ведро. Басс хватал на все,что движется. Как говорил Максим о бычках:" а если не движется, то двигал и так же хватал. Было такое впечатление, что они прыгали друг через друга в надежде заполучить заветный кусочек чего-нибудь. И все это происходило на одном месте. И брал один и тот же размер. От 18и до 25и см.  Ни одного меньшего и ниодного большего. И того, за два с небольшим часа, я поймал 104 штуки. Фернандо чуточку меньше. Теперь мне стало понятно, почему в этой луже нет ничего живого. Шансов выжить в таких условиях никаких.

Приехав домой я стал чистить рыбу. Абсолютно весь басс был с икрой и молочком, так, что понять какой возраст у него на самом деле, было нереально. Это мне напомнило наших окушков, которых в некоторых прудах плодится столько, что они просто не растут.

1655 1656

Вот так неожиданно сегодняшняя рыбалка компенсировала мне вчерашние потери. Удачи всем!!!

Re: Вот это непруха, или бассы акробаты.

Вот это болото! По возвращении в Португалию надо будет навестить. А бассы могут быть в любой луже. Так земляки мне "подарили" водоём размером с хокейное поле, где я половил небольших и видел килошника. А возле Синтры у меня есть домашний полигон - лужа метров десять в длинну. Я её вдоль не подгруженным червяком перебрасывал. Так там тоже видел пару 700-800 грамм. Так что с рыбалкой! И посматривай по сторонам когда ездиш - любой маленький карьер или прудик может подарть незабываемые моменты.

Re: Вот это непруха, или бассы акробаты.

А по поводу сходов - бывает такое и не редко. Ладно когда сидит на одном крючке, а вот с воблера где их шесть сход за сходом - заставляет усомниться в приманке и своих силах. Бывало у нас с Игорем такое. Впрочем это надо понять и найти способ как с этим бороться.

Re: Вот это непруха, или бассы акробаты.

Знакомый мол. Был я там несколькораз и как-то видел как волны перекатывались через него и падали вниз стремительным домкратом. Лазить по этим кострукциям опасно, так как если соскользнёш вниз - то не представляю как оттуда выковыряют потом. У корейцев, которые ловят рыбу со скал, видел подсачери для таких условий на длинной телескопической ручке. Самое то будет - до 5-7 метров. Вот в наших магазинах такого не видел, или точнее не искал. Без него трофей на чёрных камнях не взять. Лично для меня.

igor igor-za zaremba
аватар: igor igor-za zaremba
Re: Вот это непруха, или бассы акробаты.

Поздравления в студию! Молоток! Ты такими темпами уже к ,,черному поясу,, подбираешся! Резину свою когда заберешь? А то и ловить на что будешь? Попробуй разной силы подсечки- хотя если басс берет вяло не очень помогает...

Ваш: Нет

Um mau dia de pesca é sempre melhor que um bom dia de trabalho...

Василий Basil Филатов
аватар: Василий Basil Филатов
Re: Вот это непруха, или бассы акробаты.

Поэма ]]>]]>, я аж зачитался.

Вопрос дилетанта: т.к. пасть у этих окуней здоровая, то может ли помочь радикальное увеличение крючка-тройника? (это я про морскую рыбалку)

С УВ., В.Ф.

аватар: Александр   Чумаков

Василий Basil пишет:

Ответ такого же дилетанта, а точнее давайте поразмыслим вместе. Я немного не раздуплюсь с вопросом. Если под морскую тему, то волчий окунь (СИБАСС) больше похож скорее на судака и пасть у него нормальная. И ловят его как правило со дна, если с берега. Здесь тройники не применяются вообще. Рыба, что речная, что морская чистого дна не любит. Поэтому тройник в камнях, стопроцентный зацеп со всеми вытекающими последствиями. Если ловля происходит с лодки или с берега, но в полводы и выше, то применяются тройники. Это воблеры, пилькеры и тд. и тп. Но морская рыба в основном берет приманку жадно. Так, что сходы бывают редкие.

Если речь идет о пресноводном большеротом окуне (БАСС), то я и сам озадачился. Одинарный крючек он при свече в 50% выплевывает. На воблерах, как говорил Федя, шесть крючков и то умудряется избавиться. А здесь оснастка ВЭКИ. Наука говорит только об одном крючке, которым силиконовый съедобный червь протыкается посредине. Обычно басс его хватает при падении, и по логике он должен его заглотить. Но при подсечке не всегда происходит засекание. Я спаял особым образом двойники. В субботу и прошло испытание. Засекание происходило в 95% поклевок, но он все равно срывался. Когда прицепил тройник, то два поймал и штук 5 слиняло. Конечно для такого толстого червя (SENCO 4) мне кажется я поставил маловатый тройник. Но здесь возникает угроза палки в двух концах. Басс может взять приманку и тут же выплюнуть. А ему надо дать заглотнуть червя. Но тройник в чистой воде вещь ,мне так кажется, неплохая. А если поближе к траве, корягам и пр. х...Тут о его применении не может быть и речи. Проанализировав все произошедшее, я пришел к выводу что причиной сходов все-таки были преждевременные подсечки. Боязнь, что не заглотнет и выплюнет сыграла свою плохую роль. А на чистой воде я все-таки поставлю тройники. По моему он не боится его брать.

аватар: Александр   Чумаков

Кицун Фёдор пишет:

Если, Федь, соскользнеш вниз, то через час уже нечего будет выковыривать. Там крабы быстро из человека Веселого Роджера сделают.

Есть у меня такой подсак, но он в даных условиях не практичный. Все происходит настолько быстро, что и персональный помощник не поможет. Если даже и поймаешь в подсак рыбину, то поднять на пятиметровой ручке трехкилограмовый груз над камнями, не зацепившись за ракушки, будет очень тяжело. Нужно обладать поистине геркулесовской силой. Если крупная рыбина, то на свой страх и риск спускаются вниз, при условии малой волны, и берут багром. На тихой воде другое дело, но я не видел, чтобы кто-то применял здесь.

Макс Ronin Голубев
аватар: Макс Ronin Голубев
Re: Вот это непруха, или бассы акробаты.

Вопрос засекаемости басса - это как правило вопрос правильных крючков, правильного удилища и техники подсечки.

По крючкам уже много сказано - OWNER, Gamakatsu, Decoy... Не нужно на вэки никаких тройников, так как это приманка с большим коэффициентом проходимости.

Бассовые удилища довольно жесткие не просто так - они позволяют очень резко подсекать, не проваливаясь на подсечке. Особенно это критично на монофилах на выбросе.

Сечь надо не стесняясь, резко. Есть даже уже устоявшееся понятие - бассовая подсечка. Посмотрите разные видео с американскими pro и сразу поймете что я имею ввиду.

Ваш: Нет

— А у вас на Земле всё ещё моря есть? — И моря есть, и реки есть, и порядочные люди есть, господин Уэф. — Дикари, плакать хочется.

Re: Вот это непруха, или бассы акробаты.

Максим. Согласен с тобой полностью. Но в этом году мы с Игорем попали в ситуацию на Вале де Кобрал когда басс пасётся в прощлогодних зарослях и было много лёгких зацепов за траву, а поклёвки ни в чём не отличались от этих зацепов - басс легонько вешался на воблер. Это потом он делал свечки. Мы тоже пришли к такому же выводу. Во-первых крючки - у него было меньше сходов на Оунер Култива, а у меня на Рапалу один за другим. Для моего воблера для ловли басса, на наш взгляд, крючки маловаты. Будем менять. А во-вторых - не научились мы ещё нормальной подсечке и подсекать при любом контакте приманки с рыбой или травой. А поклёвки, как я писал, от зацепа было не отличить. Вот и мазали, в том числе и на хорошие крючки. По мере накопления опыта, проблема будет решаться. Тем более в команде найти причины и пути решения легче. Вот у Саши какие были поклёвки я не понял. Зачастую на силикон поклёвку понимаеш при следующей потяжке по весу на крючке. Конечно нужны удилища с чувствительной вершинкой, но в силу обстоятельств их либо нет в магазине или в семейном бюджете. Что со временем тоже поправимо. А за советы большое спасибо!

Re: Вот это непруха, или бассы акробаты.

А ещё Илья обещал в следующем году мастер-класс. И приедет он не один. Так что каждому чайнику будет по мастеру. Поучимся.

Ваш: Нет
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии