Мой "хадж"

Пнд, 07/10/2013 - 23:18
Автор:
Сергей Timberwolf

У мусульман считается, что каждый должен стремиться побывать в Мекке, совершить хадж. И человек, который это сделал, именуется "ходжи", как приставка к имени. У рыболовов России тоже есть своя "Мекка", о своем "хадже" и попробую рассказать.

В субботу поздно вечером вернулись из поездки в дельту Волги.

Стремился попасть туда уже не первый год, поначалу были разговоры с отцом - мол, а поедем на Волгу, а? Позже, с друзьями-рыбаками стали планировать более серьезно, и первый "подход к снаряду" был сделан ещё 3 года назад. Подняты форумы, прочитаны отчеты, прикидывались времена поездки, даты, бюджеты...

И вот, наконец, зимой 2013 созрело твердое желание поехать именно в этом году. Весной. Пока собирались, обсуждали, выбирали - куда, как, каким составом, кого ловить - поездка весной "по совокупности" причин сместилась на осень. Но уже - точно!

В июне была внесена предоплата, в начале августа - 100% оплатили путевки, и тут же выяснилось, что половина "экспедиционеров" не смогут поехать. Буквально за неделю у ребят всё круто поменялось... Обидно((

И их осталось двое (С)

Дебаркадер на четверых, две будары, а нас двое. Ну и что же? Решили - значит, едем. Не смотря ни на что. А смотреть можно было на:

1. Погоду - которая оказалась не типично холодной для этого времени - не только в Астрахани, там всё же было от +8 до +18, но и в дороге - в 8 утра мы в тягостном молчании проезжали границу Тамбовской и Врононежской областей, поля которых были покрыты, путь и тонким слоем, но снега... И это 28 сентября! Настроение было тревожным...

2. Снасти - мы оказались довольно слабо подготовленными, особенно в некоторых видах ловли, на которые рассчитывали - в частности, сазан и сом нам так толком и не дались. Снасти не совсем подходящие, опыта никакого, а на голом энтузиазме... так, кого-то поймали, конечно, но...

3. Дорогу - поездка на 2200 км в один конец на авто оказалась для моего товарища испытанием... Это я привычный к таким вояжам, практически ежегодно езжу на юг, а он человек немного другого склада, устает, переживает... Но в "два руля" добрались, 30 часов в пути, и мы на месте! Но в следующий раз поедем с комфортом в поезде под пивко, сон и разговоры)

Первый раз, должно мне повезти! (С)

Действительно, нам ОЧЕНЬ повезло, во многом.

Первое - Олег забывает в суматохе отъезда свой мобильный телефон, а также рюкзак, в котором среди прочего были и приманки. Обнаруживаем это уже в пути, возвращаться не стали. Остановка в Волгограде дала Олегу возможность купить 4 блесны - одну вращалку, которую он впоследствии оторвал на зацепе через 15 минут ловли, и три "кастмастера", в т.ч. "трехгранку" - в расчете на жереха. И этого ему хватило! Зацепы были, потери приманок - тоже, но гораздо чаще нам именно везло - приманки срывались из казалось бы, "мертвых" зацепов, вытаскивались из ветвей кустов над водой, и прочего, прочего. Это было именно невероятное везение по спасению таких дефицитных приманок!

Второе - наш счастливый дебаркадер, как оказалось, подарил нам возможность общения с одним из лучших, опытных и доброжелательных егерей на базе. Все наши удачи - в большей части его заслуга. Куда привезти, подсказать, как, что делать, куда бросать, и много других мелочей. По возвращении на базу - как обработать улов, что с ним делать, как чистить окуня и как сделать жереховый балык. Это была вторая большая удача

Третье - погода. Из 5 дней ловли только в четвертый задула "моряна", мы вернулись практически с нулем на базу... Остальные дни были уловистыми и погожими, временами даже загорали - в тельняшке было жарко!

День первый:

Приехали на базу около 10 утра. Пока выгрузились, разобрали вещи, собрали сначти, переоделись. По отзывам тех, кто уезжал - жерех берет хорошо, его много, самый крупный у них - около 4 кг. Но клюет ближе к обеду и в солнечную погоду. Учли, на воде около полудня. Тепло, ветер слабый, учимся...  Олег ловит первый, его жерех на 1,2 кг. По глотку коньяка за начало рыбалки, и продолжаем учиться точно бросать кастмастер. Мой первый жерешок грамм на 300 - фото на память, посмеялись, отпустили.

Перемещаемся на Иголку, идем по фарватеру, останавливаемся в интересных местах, облавливаем. Попадаем на жереховый котел, Олег ловит ещё пару товарных, и тут попадется первый мой! Ура! Счет открыт! Сплавляемся по Иголке вниз, все берега, сколько видно, в всплесках жирующего жереха - я никогда не видел такой картины - его тут сотни, явно!

Олег подцепил хороший экземпляр, но, увы, при заводе в подсак жерех бьет блесной в каркас и сходит. Обидно, на вид на 4-5 кг...

Через какое-то время у меня почти подряд - первый на 3,2 кг, второй чуть поменьше. Ловим дальше, но крупных нет.

Егерь везет нас в обратный путь, останавливаемся у нескольких лодок с базы, пытаемся поймать ещё жереха - нет, бьет, но не берет приманки. На очередной проводке на 21 гр кастмастер ловлю окуня - 800 гр. Горбатый, красивый! Моя мечта поймать окуня "от полкило" - сбывается в первый же день! Доволен!

Итог: 7 жерехов +окунь

1417

День второй:

Олег страстный любитель ловли карповых - лещ, сазан - это его предпочитаемые объекты ловли.

Едем на сазана. Олег ловит двух около 2,5 кг каждый, у меня сазан не берет - только один сомик, до килошки... Желтый "китаец") Эххх...

1419

День третий:

Предлагаю ловить джигом, а донку на сазана ставить "факультативно", но всё происходит практически наоборот! Снова ловим сазана. Но сегодня удача на моей стороне - джигом таки подцепил судачка - он тут весь мерный, около 800 грамм, и донками взял трёх сазанов - самый крупный на 2,7 кг. Олег добирает до счета 3:3, но его третий сазан поменьше Wink

Мне везет - третий сазан клюёт именно тогда, когда стали сниматься и выматываем снасти)

1420

Четвертый - провальный

Дует моряна, холодно, пасмурно, не клюет... У Олега пара поклёвок сама была, но коряги - и обрыв снасти(( Объехали четыре ямы, на крайней половили сомят на пучок червей, но размер настолько "обнять и плакать", что всё за борт... Немного подняли настроение пара жерешков по пол-кило на вертушку, но на базу привезти было нечего...

Последний, пятый.

Хочется позитива, драйва, взбодриться и поклёвок! Решаем ловить окуня и жереха.

Наш хитрый егерь ведет нас по нарастающей: сначала мы ловим разнокалиберных окуней - чем глубже проходит приманка, тем крупнее обычно окунь. Я перебираю свои вертушки и воблеры, отмечая, на что берет лучше и чаще. Такой полигон грех упускать. Прихожу к выбору, что "асакуровские" хорнеты на прямой проводке более уловисты, чем L-minnow 33 и 44 даже на твиче. Но! только модели DR. Мелководные не выстрелили. Все верно, в-общем - окунь всё же чем глубже, тем крупнее.

Пол-ведра наловили, перебрали, часть отпустили. Окунь красивый - яркий, светло-зеленый, наш, питерский, гораздо темнее.

1421

Переходим на раскаты - там он ещё крупнее, от 300 грамм до 0,5 кг, но клюёт реже, и много травы, которую просто несет водой. Заброс, два оборота рукояткой катушки, и повиснет - или трава, или окунь. Олег облавливает меня размером - 0,9 кг! За два часа таких у него трое. Не удивительно - ловит вертушкой 5(!!!) номера! Я, как ни стараюсь, его догнать не могу...

Три места на раскатах, около 40 окуней... Решаем вернуться на базу, сдать рыбу на копчение, перекусить и поехать на жереха. Погода уже солнечная, время обеденное - должен брать!

После обеда идем по Иголке, останавливаемся в интересных местах, но, увы, редкие поклевки не реализуем - эта хитрая бестия так резко бьет приманку, что выбивает ручку катушки, и не успеваем подсечь - сначала Олег, потом и я... Берега опустели, всплески очень редкие - но он же тут, никуда он не ушел!

С одной точки я ловлю, наконец-то! Сначала одного, потом, второго, и третьего! За 15 минут. Рыбины по 1,5 -1,8 кг. У Олега тишина - ворчит, злится. Отвечаю, что это мой реванш за его утренних окуней!)

Постепенно проходим Иголку, время к вечеру. Егерь везет нас в "ещё одно интересное место"

И тут мы понимаем, что такое "рыболовная Мекка". Участок реки примерно 100 на 100 метров, над которым кружат чайки... Примерно сотня!!!. И мы подъезжаем к этому котлу. Егерь подсказывает, куда кидать, где стоит жерех. Но клюёт окунь! Зато какой! 0,5 кг - самый маленький! Я, наконец-то, сравниваюсь с Олегом по окуню - тоже 0,9!)) Ловлю и жерешков - около кило, двоих, и одного, на полтора - забираю. Он всё же тоже вытащил двоих по килограмму, настроение у всех прекрасное, завершение рыбалки звучит торжественным аккордом!

Возвращаемся, с твердым ощущением, что это именно то, ради чего стоило ехать так далеко, собираться так долго...

1422

А наутро мы бросили по монетке в протоку и поехали домой...

Но обязательно вернемся туда!

Такая рыбалка не забудется никогда)

Re: Мой "хадж"

И ты, "Брут"!!!! Не выдержал, променял северные просторы на тепло и арбузы Smile

Василий Basil Филатов
аватар: Василий Basil Филатов

Зато доволен. Нормально!

С УВ., В.Ф.

Re: Мой "хадж"

Зачетное паломничество!  Давненько я не посещал НВ, однако может следующий сезон там открою...

Я вот думаю, что тоже пора, хотя может сначала в Касимов Wink

Да легко! Только в Касимове запрет кончается  1 июня На НВ же резон уже в начале апреля ехать.

Метрович, я тебе ссылочку в личку послал.

Макс dedulik
аватар: Макс dedulik

Я вот думаю, что тоже пора, хотя может сначала в Касимов Wink

Ты свою задницу поднимай и давай по форельке тут сгоняем ))

Ваш: Нет

Не ищи легкий путь, ищи самый легкий...

Моя задница, к сожалению, сейчас на нобелевских лауреатов работает. Wink

Если к декабрю все не замерзнет, то с удовольствием. Smile А По поводу Касимова, НВ и прочего, Можно расписать такое : апрель - НВ, середина мая Нарвское водохранилище, июнь Касимов Smile

Re: Мой "хадж"

Ну я-то на Оке в Касимове по любому в начале июня сезон открываю. Так сказать неизменная составляющая.. Так что можешь расчитывать.

Макс dedulik
аватар: Макс dedulik

Моя задница, к сожалению, сейчас на нобелевских лауреатов работает. Wink

Коллайдер опять ремонтируете))) Судя по твоему расписанию отпуск тебе отсыпят от души)) До декабря всю кумжу брэки выловят((

Ваш: Нет

Не ищи легкий путь, ищи самый легкий...

dedulik пишет:

Его родимого, ну я уже отметился на Стрелке, перед отъездом, так сказать укрупнился по дикой форели Smile Если раньше мой рекорд был форелька величиной с палец, то теперь с ладошку.

Sono Mister Wolf, resolvi i problemmi.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии