Рыбалка в Белоруссии с братьями Щербаковыми. Часть первая.

Втр, 13/08/2013 - 19:16
Автор:
Тарас Tarik Рычка

В жизни каждого увлеченного с головой рыболова однажды наступает тот момент, когда привычные вещи перестают приносить драйв. Поначалу ощущается недостаток в приманках, как следствие это сопровождается перевооружением в плане снастей, до закупка недостающего рыбацкого инвентаря и всевозможных аксессуаров. Но бывают случаи довольно тяжелые, когда «больной» лечению уже не поддается. Эта фаза одного из приятнейших заболеваний протекающих весьма бурно, имя которому – Рыбалка. Не стану описывать непонятные посторонним людям действия, но в нашем случае приключилась следующая история…
Примерно в июне месяце мы получили приглашение от наших коллег на рыбалку в Республику Беларусь. Рыбалка в верховьях Днепра в Гомельской области – вот чего не хватало нашим избалованным рыбацким душам.  Приглашение, конечно, было принято, началась подготовка. Как всегда это происходит, подготовка к поездке заняла больше времени, чем сама рыбалка. Да и по ряду причин связанных с погодой, «клятой» работой, как с нашей, так и с принимающей стороны поездка перекладывалась. Наконец-то все препятствия устранены, погода как предполагали синоптики (дай Бог им здоровья) обещала быть теплой и мало ветреной.  
Долгожданный день выезда наступил в среду 31 июля, стартанули в 4 утра, и вот она заветная хоть и не совсем ровная трасса Е95.


 Дорога до границы пролетела незаметно и как говориться без гвоздя и жезла. Рыбалка  изначально планировалась на левом берегу Днепра в районе села Мохов, пункт переезда  границы был выбран Славутич-Комарин. Украинскую таможню на въезде в республику прошли за 40 минут.  В основном задержка была связана с небольшим количеством внеочередников (чернобыльцев), для которых и создавался этот пункт пропуска. Белорусские погранцы заставили задекларировать лодку и мотор, причем везде требовали серийные номера, из-за чего пришлось вывернуть наизнанку практически полмашины и потерять минут 40.  Но вот все формальности позади, а мы движемся по белорусской территории.

В целом Беларусь оставила яркие впечатления. Дороги, по сравнению с  украинскими,  просто отличные. Порой даже проселочные пути лучше около киевских «автобанов».  В селах на каждом столбе наклеены отражающие знаки, фасадная сторона домов, построенных вдоль центральных улиц, имеет одинаковый окрас. Как мне пояснили, это инициатива государства. В целом придорожные территории чисты, даже выезжая с грунтовой дороги на трассу, имеется знак «Уступи дорогу». В селах, размещенных вдоль главных дорог, кипит жизнь. Функционирующие фермерские хозяйства и крупный рогатый скот, техника на ходу,  даже пластиковые окна в коровниках! В общем,  на достаточно скудной песчаной почве в этой стране подымают сельское и животноводческое хозяйство, за что им респект и уважуха.

 

С заправками в Беларуси, мягко говоря, не очень. Как правило, все АЗС расположены лишь около крупных населенных пунктов. Можно проехать 50-80 км и не найти ни одной заправки. Поэтому проезжая через Лоев решаем заправить бак лодочного мотора,  за ранее обменяв  деньги на белорусские миллионы. С мыслью, что мы уже миллионеры, начинаем поиск заправки.  Спрашиваем у местного жителя ближайшую станцию она же единственная в городе, двигаемся строго в указанном направлении и не можем поверить собственным глазам - заправка расцвета СССР, мы вернулись в прошлое лет этак на сорок! Недолго находясь в полном ступоре, все же решаемся заехать  и заправиться.  Выходим из машины и видим появляющихся мужиков (по внешнему виду явно не заправщиков) смотрящих на нас как на инопланетян. Зрительная  дуэль продлилась не долго, а на вопрос можно ли заправиться  получили убедительный ответ: «Да, если будите на тракторе!». Это был тракторный стан. Как оказалось до нормальной заправки мы не дотянули каких-то 200 метров. Со второй попытки заезжаем на заправку, заливаем лодочный бак до полной  92, и отправляемся преодолевать отрезок пути Лоев–Мохов. Сразу скажу, что сильно разогнаться в Беларуси не получиться, ограничение скорости в населенных пунктах 40 км и лучше не превышать.  С опозданием в час мы все-таки добрались до пункта назначения, где нас уже ждали наши друзья Володя и Дима.
Сворачиваем с трассы в сторону деревни  Мохов, подъезда к воде как такового не существовало, все ограничивалось узкой извилистой тропой между кустарником, а потом собственно и по самому полю. Преодолев пару километров полевых дорог, попадаем на берег великого Дняпра. Красота!!!

Обрывистые берега, поваленные в воду деревья, лес переходящий из лиственного в хвойный, намытые косы песка  и течение схожее на  Деснянское.

И все было бы хорошо, если бы не одно но -  вся эта красота находилась на противоположной стороне реки. Каких то 1,5 км и мы там, но к сожалению, мы не на амфибиях, а ближайший мост находился в  45 км плюс столько же чтобы вернуться обратно. Решение принимали  голосованием, три голоса было «ЗА», поэтому мнение четвертого так и осталось не известным. Но, то, что решение было правильным, подтверждало палящее солнце над головой и многочисленная кровососущая воздушная авиация из оводов и комаров.
Не теряя времени, выдвинулись в сторону форсирования Днепра, так как хотелось успеть на вечернюю рыбалку. Забегая наперед скажу, что через какой-то час-полтора наши желания  упростятся до банального просто «доехать». Переехав Днепр, мы вскоре съехали на проселочную дорогу,  во главе нашей двух машинной колоны были наши белорусские друзья,  решение свернуть на  лесную грунтовку нас никак не смутило и очень зря. Минут через сорок дорога стала заметно хуже, лес все гуще, в общем как в сказке: чем дальше - тем страшнее.

Преодолев несколько серьезных лесных препятствий в виде лесного мостика по которому не ездили лет 100, пня на котором зависла машина «братьев» (пень пришлось срезать ножовкой ) и это все при «дикой» пирушке комаров и оводов.

Единственное что вселяло в нас оптимизм это близость нужной нам проселочной дороги,  с которой мы съехали «сокращать» путь, по крайней мере, так утверждал наш электронный Иван Сусанин (навигатор) заведший нас в лесную глушь. Возвращаться не в наших правилах, следуя девизу «ни шагу назад!» мы двинулись преодолевать оставшиеся 200 метров бездорожья, оказавшиеся для нас и наших машин настоящим испытанием.  
Первое, заключалось в  достаточно широкой с глубиной до колена болотистой низиной с средней твердостью дна. Вся сложность заключалась в выборе оптимальной скорости, так чтобы не стать посреди лужи и не залить раскалившийся двигатель,  с этой задачей мы справились достаточно быстро.

670

А вот второй «сюрприз»  заставил  нас напрячься, реальное болото длиной 25-30 метров, представляющее собой смесь из воды и жижи с не большим ручейком посредине. Твердость дна прощупывалась на глубине полу метра. С разгона форсировать не было смысла, единогласно решили укреплять переправу, на что было потрачено уйму времени,  метров  50  упавшего трухлого забора с ближайшей деревни,  всякого рода веток и Бог знает чего еще дающего нам хоть какой-то шанс на преодоление препятствия.

Я первым ринулся в бой на своем корейском Боливаре, увяз из-за набившихся под днище веток, не доехав метров пять до твердой поверхности. Вынув лишнее из-под днища, и добавив три человеческие силы, оказываюсь на свободе. Ура!!! У Володи Щербакова задача посложнее (полного привода нет, да и клиренс меньше), поэтому главное проскочить максимально далеко, так что бы я мог зацепить его, находясь на твердой поверхности.  Разогнавшись, Володя справляется с задачей на отлично!

Дальше было дело техники и в прямом и в переносном смысле,  добавила спецэффектов  вискомуфта Сантафэ задымившая при вываживании Ситроена.  

«Срезав» часть пути и потеряв часа два на преодоление препятствий, грязные уставшие, но все же с переполняющими нас положительными эмоциями, толи от того, что вырвались из лесо-болотистого плена, толи потому что просто доехали или от оправдано увиденных  красот к которым мы стремились и наконец-то добрались. Коллегиально принимаем решение, в этот день на рыбалку не плыть,  отдохнуть от дороги и разбить лагерь, а с утра новыми силами в бой. Вечер пролетел незаметно в беседе о рыбалке под шашлычок и украинскую горилку.  

Подъем наметили на 4:00, но проснулся я в 2 ночи, причиной тому послужил сильный ветер. В оставшиеся два часа до подъема, так и не уснув, пролежал с мыслю о предстоящей рыбалке, понимая, что она явно будет  трудовой.

Русло Днепра претерпело изменений  по сравнению с последним визитом наших друзей на это место,  поэтому с утра мы решили  разделиться на две группы и обследовать акваторию в разных направлениях. Мы с Тарасом остались в районе лагеря, а  Володя с Димой отправились вверх по течению,  договорившись созвониться через пару часов. От вчерашней активности белых хищников, которая наблюдалась вечером во время нашего приезда на реку, не осталось ни малейшего следа. Ветер и резкое похолодание  сделали свое дело. Холодный фронт словно ударил молотком рыбе по голове. Приметив для себя несколько перспективных участков, мы принялись облавливать заваленные корчи. Уже после первого прохода мои предположения подтвердились – рыбалка будет трудовая. Сказать, что мы высказали много благодарных слов синоптикам – ничего не сказать. С другой стороны, неблагоприятные условия ловли, ситуация, когда рыба действительно не клюет, когда многие рыбаки попросту остаются дома – отличная проверка для наших микроколебалок.

 

Созвонившись с Володей и Димой, решаем вернуться в лагерь пообедать и обсудить сложившуюся ситуацию. Мы все сходимся во мнении, что раздачи не будет, рыба крайне пассивна и перебывает по большей части в укрытиях. Наилучшие результаты показала ловля впритирку к нависающим над водой деревьям и у затопленных коряг со стороны обрывистого берега. У Владимира Щербаковы было 3 поклевки крупного жереха, который тут же возвращался обратно в коряги, снасть не выдержала… У нас с Володей результаты немного утешительнее: я поймал неплохого жерешка у самых коряг на бело-розовую блесну Koketka, Володя отличился несколькими небольшими жерешками и голавлем, который клюнул на микроколебалку Glisser в цвете S05.

 

Из-за сильного течения и порывистого ветра, точность забросов оставляла желать лучшего. Вследствие не точных забросов, при которых блесна летела не туда, куда хотелось, часто приходилось освобождать приманки из ветвей деревьев, тем самым лишний раз пугая и без того приторможенную погодой рыбу. Об использовании воблеров в данных условиях лучше было и не думать – два тройника ловят мелкие ветки куда надежнее,  чем одинарный крючок на микро блесне.
После обеда снова двинули на воду, сделали несколько поправок на ветер и исправив утренние промахи, совершили несколько проходов по точкам, в активе только мелкий жерех, который нас никак не интересовал. Решаем отложить спиннинги и разведать обстановку  несколькими  километрами  вверх и вниз по течению реки. Новые обрывистые берега с  перспективными коряжниками были найдены, но в этот день решили их не трогать,  оставив на завтрашний день с мыслями «а вдруг распогодится».

На ужин отведали перловой каши с мясом и отличным белорусским хлебом. Посиделки у костра, рыбацкие истории, миллион вопросов с нашей стороны братьям Щербаковым – было очень интересно. После чаепития мы вскоре разбрелись по своим палаткам, завтра нас ждал новый рыболовный день.

Продолжение следует.

Авторы: Владимир Свириденко,  Тарас Рычка

Макс dedulik
аватар: Макс dedulik
Re: Рыбалка в Белоруссии с братьями Щербаковыми. Часть первая.

Отличный отчет!

Ваш: Нет

Не ищи легкий путь, ищи самый легкий...

Кицун Фёдор
аватар: Кицун Фёдор
Re: Рыбалка в Белоруссии с братьями Щербаковыми. Часть первая.

Согласен, отчёт очень интересный. Ждём продолжения. Братья Щербаковы делились своими творческими планами? Что у них новенького?

Ваш: Нет
Алексей Ballerty
аватар: Алексей Ballerty
Re: Рыбалка в Белоруссии с братьями Щербаковыми. Часть первая.

А на обратном пути у Вас не случилось драки с братьями Кличко?Smile)

Ваш: Нет

С ув.]]>]]> Парадокс - второе лицо банальности.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии