Убрать люфт!

24 сообщений / 0 новых
Последнее сообщение
Василий М.
аватар: Василий М.
Убрать люфт!

Недавно заметил на своем TD AEGIS  противный минус. При прокрутке ручки, и резкой остановке в руку что-то стучит и ручка прокручивается на 0.2 мм назад. Что это за повреждение, и можно ли его убрать?

Иван Sin Свиридов
аватар: Иван Sin Свиридов
Re: Убрать люфт!

ага "минус" Smile это не баг, это фича (с) - следствие червячной передачи. ничего не сделать.

Ваш: Нет

-- I can fly! Would you?.. Smile

Василий Basil Филатов
аватар: Василий Basil Филатов
Re: Убрать люфт!

Заметить 0,2 мм при проворачивании ручки - это круто. А вообще-то БЕЗ люфта зубчатые передачи НЕ работают и зазоры примерно 0,2 мм как раз там и присутствуют. Но это относится к настоящим механизмам, чего уж говорить об основной массе  б/и катушек, где пара выполнена в несколько "пародийном" виде.

Ваш: Нет

С УВ., В.Ф.

Алексей Ballerty
аватар: Алексей Ballerty
Re: Убрать люфт!

Для начала можно попробовать промыть обгонку в бензине Калоша и при сборке не смазывать.

Ваш: Нет

С ув.]]>]]> Парадокс - второе лицо банальности.

Сергей Шалун33
аватар: Сергей Шалун33
Re: Убрать люфт!

"Убрать люфт!"

Хде именно ?!?! )))

"При прокрутке ручки, и резкой остановке ..."

...может "стучать" даже и ролик... Есть уверенность, что не он ?!

"в руку что-то стучит ..."

крайне неудачная формулировка .

"...и ручка прокручивается на 0.2 мм назад. "

аналогично...

Вообще хрень какая-то : или "резкая остановка", или "прокручивание назад". ))) 

"Что это за повреждение, и ..."

исходя из ТАКОГО "описания" - ХЗ ...

"...можно ли его убрать?"

Сделать можно всё, вопрос возможностей.

 

ПС:

люфт в бесконечнике - выбирается полностью, при желании (при этом, это будет надёжно и неубиваемо)

Ваш: Нет
Иван Sin Свиридов
аватар: Иван Sin Свиридов
Re: Убрать люфт!

Шалун33 пишет:

люфт в бесконечнике - выбирается полностью, при желании (при этом, это будет надёжно и неубиваемо)

выбирается. но овчинка выделки не стОит имхо. 

 

Ваш: Нет

-- I can fly! Would you?.. Smile

Василий М.
аватар: Василий М.
Re: Убрать люфт!

Шалун33 пишет:

люфт в бесконечнике - выбирается полностью

Описать процедуру сможете?

Ваш: Нет
Сергей Шалун33
аватар: Сергей Шалун33
Re: Убрать люфт!

Sin пишет:

выбирается. но овчинка выделки не стОит имхо. 

Если это некая "самоцель", то да - смысла особого нет (это, что касается только БВ).

Это имеет смысл в случае полной "доводки до ума".

Система бесконечника слишком много имеет "свободных сопряжений" (не знаю, как по-другому обозвать))) : люфт "задницы" ползуна в суппорте + люфт вилки ползуна в ручье бесконечника + болтанка туда-сюда самого бесконечника. В результате имеем свободную болтанку штока туда-обратно (на моделях заднефрикционных ещё добавляется болтанка в посадочном узлу шпули).

Полуоткрутившийся винт фиксации штока в супорте можно не рассматривать, как идиотический вариант ))) , однако ж и это имеет место быть...)))

А в конечном итоге это всё улучшает намотку (поэтому я сторонник кардинальных мер. А подшпульные шайбы - полумера, только конус менять...

Ваш: Нет
Сергей Шалун33
аватар: Сергей Шалун33
Re: Убрать люфт!

Василий М. пишет:

Описать процедуру сможете?

Это всё неоднократно описано ))) Только толку от этого мало... (черепашку не вылечить по телефону, её ручками помять надо).

Что б это делать грамотно, нужно учитывать ВЕСЬ комплекс и понимать, ЧТО именно хотим получить.

И исходить прежде из качества изготовления (и сборки, что не одно и то же) и износа механизма.

Так что описывать это всё - будет очередной порожняк0вый "пасквиль" на три (33 Wink )страницы, которых в сети и без меня - гигабайты. 

Но если коротко, то - "шайбы". Металические (!!!) шайбы. Никаких "фум-лент", "пластмассок", "коробочек от воблеров", "синей изоленты" и прочих "сфинктерных демпферов" (как один из "спецЪялистофф" на Фионе советует... - это не дело. Это - "предпродажный тюнинг" - тупо продать б/у модель максимально дорого, а там... "Плавали - знаем"  ;) )

Где взять подходящие шайбы ? Не знаю ))) этим надо или заниматься, или пусть этим занимаются те, у кого (есть шайбы Wink  ) не возникает подобных вопросов...

Ваш: Нет
Макс Ronin Голубев
аватар: Макс Ronin Голубев
Re: Убрать люфт!

Есть целые наборы тонких шайб как раз для устранения люфтов, причем специально для катушек. На японских аукционах видел. Другое дело, что нужно понимать куда их пихать и сколько. Все-таки в механике кое-где люфты необходимы, иначе возможны заклинивания.

Ваш: Нет Итого: 5 (1 голос )

— А у вас на Земле всё ещё моря есть? — И моря есть, и реки есть, и порядочные люди есть, господин Уэф. — Дикари, плакать хочется.

Сергей Шалун33
аватар: Сергей Шалун33
Re: Убрать люфт!

Не-еее, мы по-колхозному, притележить чё-нибудь куда. "Аукционы" - не наш метод )))

А так да : надо и понимать что-куда, и полностью люфты выбирать нельзя (касаемо именно БВ, то - можно все, кроме того допуска, что в ручье).

На главном валу можно (нужно) выбирать польностью (и продольный и поперечный).

На ГП полностью - нельзя

На ролике - сильно зависит от типа системы.

На ручке - не принципиально (кроме как на ощущения ни на что не влияет).

 

 

Ваш: Нет
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии