Басс на Сардинии. День шестой

Вс, 04/08/2013 - 22:35
Автор:
Макс Ronin Голубев

Последний день он всегда и самый тяжелый, так как уже за 5 дней ловли так намашешься удилищем, что хочется просто лечь в лодку и поспать, и самый легкий – уже все проверено, обловлено, уровень удовлетворения в крови достаточный. Поэтому решили посветить день просто ловле в своё удовольствие.

А что может принести большее удовольствие в рыбалке, как не ловля на топвотеры. И понеслась!

Попперы, уокеры, джамперы, пропперы – все, что залежалось в коробках.

1110 1111

Погода нам благоволила. Особого ветра не было, иногда только он все-таки заставлял нас перемещаться по водоему. Басс брал жадно, иногда дуплетами с одного места. Работала классика – даже небольшой намек на мысок давал свой результат.

1112 1113

Саня все смотрел на статистический размер, благо материала для выборки было предастаточно. Обычный, что называется «рабочий» басс дотягивал где-то до 37-38 см. Иногда влетали «плюсы» – 42-45 см. Ну а иногда и «бонусы»... Мне своего бонуса пришлось ждать всю поездку. И дождался!

Само интересно, что сначала он взял у Сани, но быстро очень слился. И тут же на следующей моей проводке он повторил атаку. Я сомневаюсь, что на одной точке стояли два таких экземпляра.

1114

Шансов против комплекта из AIRRus Micropuls X2 c Bigshooter и 80lb шнуром у него не было никаких. Палка имеет огромный сдерживающий ресурс, что помогло мне не дать ему забежать под лодку. Ну а порвать шнур... сами понимаете, что без шансов. В лодку поднял удилищем. Кстати, радуют крючки на Megabass – даже нет намека на разгиб. Ну, теперь мой личный рекорд – 2,53 кг.

1115

Очень понравился поппер от AR-Lures. Несмотря на до, что ему больше всего досталось об скалы, но это нисколько не повлияло на его уловистость. Он дает настолько четкий и объемный «плюх», что басс просто с ума сходил. И плюс в этом тот, что иногда хватало одного рывка приманки с последующей паузой, чтобы вызвать атаку рыбы. Попперы с более мелкой, я бы сказал «брызговой», манерой игры, были не настолько успешными.

1116 1117 1118 1119 1120

 

В общем-то финальный аккорд получился настолько удачным, что заряд положительной энергии сопровождал нас до конца.

Хотелось ловить еще и еще, но уже и руки не поднимались и ноги не стояли на палубе, да и изменчивая сардская погода сказала наконец-то «хватит!». Поднялся сетер, разгоняяя волну, а мы по опыту уже знали – лучше успеть домой пока совсем тяжко не стало, так как возвращаться нам было при боковом ветре.

Причалили мы без проблем, а вот нашим итальянским друзьям, прибывшим чуть позже, уже потребовалось приложить усилия, чтобы затащить катер в трейлер.

1121 1122 1123

Но мужественного сардского сепаратиста Антонелло все-таки удалось извлечь из пучины вместе с катером, пока он не пошел по стопам Садко. Все... мы на суше.

Отдельное спасибо хочется сказать нашим итальянским товарищам и соратникам по увлечению. Все было организованно четко, а проблемы решались оперативно. Без всяких нервяков и недопониманий. А это очень важно для сохранения положительного впечатления от поездки, ведь иногда даже маленькая деталь может испортить все.

Теперь хочу для тех, кто возможно соберется пойти по нашим стопам, озвучить финансовые условия.

О билетах не буду говорить, так как это сиюминутный вопрос, да и слишком отличающийся для разных мест вылета. Санкт-Петербургу, с этой точки зрения, особо не повезло. Стоимость билетов всегда выше, нежели из Москвы. К тому же, к сожалению, она растет. На момент нашего первого запроса, еще осенью 2012 года их стоимость составляла 13000 руб. На осень 2013 года та же Alitalia уже взвинтила ценник до 19000 руб. Конечно и курс евро подрос, но и билеты тоже поползли в цене вверх. С чем это связано не знаю, но факт, что теперь перелет в Барселону через тот же Рим стоит в два раза дешевле, нежели через тот же Рим на Сардинию.

Да, не забудьте, что Alitalia попросит с вас еще 55 евро за перевозку тубуса в одну сторону, поэтому, если вы летите вдвоем, то кооперируйтесь и везите все удилища в одном тубусе. Тубус максимально защищайте, даже если он вам кажется противоударным. На обратном пути с нами случился неприятный инцедент, чуть не омрачивший всю поездку. При получении багажа уже на нашей Родине мы вдруг обнаружили, что тубус валяется без одной из крышек, а на его краю зияет двухсантиметровый скол. Сложно представить, как нужно было его ударить, чтобы расколоть ударопрочный ABS-пластик Pontoon-овского тубуса. Поэтому, мой совет – замотайте хорошенько торцы стрейч-пленкой, предварительно подложив под неё что-нибудь мягкое (я думаю даже туалетная бумага сойдет).

Радуют только внутренние цены. Проживание выйдет вам в 45 евро в сутки с человека, включая великолепную еду. Сюда же входит ланч в лодку, но я бы возможно озаботился и за дополнительную плату попросил немного больше снеди с собой. Я думаю, что труда это не составит, так как персонал очень отзывчивый, единственное, постарайтесь максимально подробно объяснить им что вы хотите. Все-таки языковой барьер есть, а универсальный английский его не всегда пробивает.

Теперь о лодках. В наем без гида доступна только одна, поэтому, если вы не планируете всю поездку пользоваться его услугами, то вступает ограничение по количеству участников поездки – это двое. День на Nitro в компании с Mirko обойдется вам в 200 евро, включая бензин. Если же вы арендуете Tracker, то он выйдет всего лишь 120 евро + бензин. Расстояния для перемещений небольшие, поэтому бензина вы потратите немного. У нас вышло что-то в районе 60 евро.

За 100 евро вас встретят в любое время в аэропорту Alghero, доставят в целости и сохранности в отель, а по окончанию вернут так же в аэропорт.

Теперь немного итогов поездки.

это был первый наш опыт ловли басса с настоящего бассового катера. И это действительно несколько перевернуло наши представления. Все-таки береговая ловля накладывает ограничения, которые сложно преодолеть. Во-первых, она требует больших физических кондиций, что делает даже недельные выезды очень напряженными. Во-вторых, все-таки продуктивность её в разы меньше, так как перемещения по водоему очень медленные, а доступность мест ловли, зачастую, если посмотреть в процентном соотношении, очень мала.

Поэтому на будущее мы выбрали вектор развития именно в лодочную ловлю, благо первый опыт мы уже получили. С самостоятельным управлением катером проблем не возникло – все достаточно интуитивно. Единственное нужно приноровиться к инерции катера и учится компенсировать ветровой дрейф. Ветер – это основной враг бассера, поэтому то, что бассовые катера имеют осень низкий надводный профиль – это не модная прихоть, а необходимость, иначе вместо ловли вы постоянно будете работать педалью. Да, конечно, уже есть такие системы, как iPilot от Minn Kota, позволяющие удерживать катер на точке по GPS, но это предъявляет особые требования к оснащению катера и естественно увеличивает стоимость. К тому же, такие носовые двигатели имеют и свой минус – энергозатраты на управление там выше, поэтому придется приготовиться и к тому, что третий аккумулятор в катере не лишний. Да, и мощность электромотора должна соответствовать длине катера и его загрузке. В турнирном варианте к весу прибавляется вода в аэраторе, что тоже не мало. это нужно учитывать.

Именно поэтому все досужие рассуждения, что бассовые катера – это не для нас, так как они якобы не держат волну и волны будут хлестать через низкий борт, тоже не больше чем домыслы. Даже если какая-то вода и попадет в кокпит, то даже слабой помпы хватит для её удаления. А большую часть катера составляет палуба и сухие рундуки, в которые вода, если все исправно, не попадает по умолчанию. 
Да, палуба стоит отдельного упоминания. Покрытая специальным ковролином, она составляет большую часть площади интерьера. Все хранится под ней, в том числе и удилища. На палубе только комплекты для ловли, для которых нет нужды придумывать какие-то держатели – удилища укладываются вдоль борта и прижимаются лишь специальным бандажом (это может быть резинка или в более продвинутом варианте ретривер с плоской стропой). И все! Не нужно переступать через грузы шмотья, удилищ, банки и прочие прелести рельефа обычной лодки.

Еще один плюс – палуба находится высоко над водой, и вам не мешает борт. Это очень удобно при рывковых проводках, а так же при подъеме рыбы через борт.

Очень важно так же наладить взаимодействие в паре. Первый номер (тот кто на педали) должен строить траекторию катера так, чтобы второму тоже было удобно ловить. Это иногда сложно, особенно в ветер. Еще сложнее, если первый номер засекает рыбу. Тут необходимо не потерять контроль над катером,  потому что даже небольшой ветер может снести катер в берег. Если вываживание сложное, то второму номеру иногда стоит подменить партнера на управлении, благо плоская палуба не препятствует свободному перемещению по ней. У бассовых катеров, в отличие от лодок с обводами «глубокое V» очень большая остойчивость, что, если даже втроем стать на один борт, то это не сильно скажется на ней. Это мы почувствовали, когда на обеденной стоянке у нас якорь попал в коряжник и мы пытались его вытащить.

Теперь о навигации и эхолоте. В данной поездке нам особо не удалось раскрыть все глубины чтения рельефа с помощью электроники, так как ловля была очень наглядна, но мы постоянно сверяли свои наблюдения с показаниями эхолота. Даже в такой ситуации это помогает отслеживать определенные закономерности, что в будущем позволит делать небольшие наработки.

Обязательно отмечайте на навигаторе точки частых поимок. Это позволит быстрее ориентироваться. Бывает, что пока не привыкнешь, все заливы кажутся на одно лицо, а вот заветный все-таки отличается. Чтобы не проматывать лишние сотни метров лески на пустых забросах, лучше сразу выйти на ударную точку.

В качестве поисковых приманок лучше всего спиннербейты и кренки. На втором месте – джеркбейты (я имею ввиду рывковые воблеры, а не гигантские деревянные «буратины» для распугивания местных щук), все-таки басс иногда капризно на них реагирует. Тут главное быстрота облова. А вот «техас» и прочие резиновые изделия – это когда вы работаете по известным точкам. Поверхностники – самая быстрая ловля, но только если басс активно реагирует на них. В качестве поисковых приманок они не годятся, так как рыба может стоять в более незком горизонте.

Об одежде. Если даже вы расчитываете на жару, то все-равно возьмите с собой непромокаемый комплект легкого класса, которй можно быстро надеть и снять. Дело даже не в дожде. При движении по волне, даже по средней, брызговой пелены вполне достаточно, чтобы вы вымокли досамых трусов.

Комплект удилищ расчитывайте исходя из того, что вас в лодке двое. Поэтому вряд ли нужен комплект из двух свимбейтовых удилищ – достаточно одного. Нужны «рабочие лошадки» на каждого для ловли на спиннербейты и рывковые приманки. Вполне сойдут унцовые удилища, а можно обойтись и 3/4-ными. Ну и нужно обязательно удилище под деликатную ловлю. Можно одно, так как пока один из ловящих пытается соблазнить пассивную рыбу, второй может продолжать искать активного басса. 

Таким образом можно сильно сократить основной комлект удилищ. Не нужно ориентироваться на американских спортсменов, у которых под каждый вид приманки свое удилище. Вы все-таки учитывайте, что вы на выезде и компактизация снаряжения очень важна. Конечно стоит озаботиться о страховочном варианте, но на самом деле, в случае поломки, проще одолжить у гида, чем впихивать в тубус лишнее.

Ну как-то вот так Smile Я надеюсь, что все, что я рассказал, в конечном счете поможет всем, кто поедет по нашим стопам. Да хранит вас Посейдон!

igor igor-za zaremba
аватар: igor igor-za zaremba
Re: Басс на Сардинии. День шестой

Отличный результат, масса приятных моментов и приятная усталость! Что может быть лучше!!?

Ваш: Нет

Um mau dia de pesca é sempre melhor que um bom dia de trabalho...

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии