Басс на Сардинии. День третий. О «конях нежелезных».

Пт, 07/06/2013 - 18:08
Автор:
Макс Ronin Голубев

Ну вот настал треьий день нашего пребывания на Сардинии. В чем-то он ключевой. Теперь никаких гидов, подсказывающих, в какую точку водоема переместиться в тот или иной момент, помогающих выставить катер как удобнее для ловли и прочее. Теперь мы полностью предоставлены сами себе.Ну и посудина у нас теперь скромнее – это уже не шикарный Nitro, а «рабочая лошадка» в виде Tracker Guide V16. Если уж честно, то это не совсем бассовый катер по типажу. В «девичестве» это была довольно простая утилитарная лодка, просто переоборудованная под «бассовик». Соответственно на ней появилась сплошная палуба, боковая консоль, носовой электромотор. Все это делалось своими руками и относительно давно, поэтому состояние довольно средненькое, но вполне работоспособное. Единственный недостаток – при переоборудовании не стали заморачиваться с обустройством подпалубных рундуков, поэтому все коробки с приманками, куртки и прочая, ютились вместе с нами с кокпите, что не очень удобно. С другой стороны... неудобно – это «пелла»+весла, а тут, если проводить аналогию с отелями, нам достались не 5*,  всего лишь 3*. Жить можно.

474 475

За штурвал сначала сел я, да так исторически сложилось, что за всю оставшуюся поездку я из-за него и не вылезал. Зато Саня стал «королём» носового электродвигателя. В управлении катер оказался не совсем прост, пришлось некоторое время приспосабливаться к некоторым его особенностям. Дело в том, что, в отличие от настоящих бассботов, как правило имеющих умеренную килеватость (moderate V), Guide V16 имеет обводы «глубокое V» (deep V). Теоретически, увеличение килеватости должно давать лучшую мореходность и управляемость. На практике все оказалось не все так просто. В сравнении с Nitro он был более валким на стоянке и склонным к заваливанию на один борт на полном газе. Дело в том, что у нас с Саней разница в весе где-то 15 кг, что в данном случае оказалось существенным. Поэтому наиболее комфортным  был режим плавания где-то на 3/4 газа. С 40-сильным Mercury этого было вполне достаточно. К тому же, ручка газа была несколько разболтаной и требовала контроля, иначе от вибрации норовила то прибавить, то убавить газу.

476

С носовым двигателем тоже освоились достаточно быстро, стоило только привыкнуть к инерции катера и его управляемости. Проблемы начинались только при усилении ветра, так как нашему Motor Guide на 54lbs явно не хватало мощи, чтобы даже удержать нас на месте. Ну что поделать, другого у нас не было.

514

Кстати, нам было интересно регулирование правовых вопросов типа лицензий на управление и рыболовных лицензий. По первому проблем не было, так как до 40 сил включительно никаких шкиперских лецензий не требуется, а на мой вопрос о рыболовных лицензиях мы получили веселую скороговорку на итальянском, которая наверное означала «Забейте...». Позже я понял почему. Сардиния – одна большая деревня. И стражи порядка тоже члены общины. Поэтому есть подозрение, что тут все решается «кумовским» методом. Кстати, большинство поселений на Сардинии не зря называются коммунами.

Пожалуй лодкам необходимо посвятить отдельное, более подробное повествование, поэтому вынесу его в финальный анализ поездки, а пока хочется рассказать о самой рыбалке.
 

alex_po
аватар: alex_po
Re: Басс на Сардинии. День третий. О «конях нежелезных».

3* - все же лучше, чем какой-нибудь крым времен перестройки или пусть не такой убитый, но все же не удобный "Воронеж".

Ваш: Нет
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии