Вопросы по моторам Yamaha

8 сообщений / 0 новых
Последнее сообщение
Сергей Балтиец Садовский
аватар: Сергей Балтиец Садовский
Вопросы по моторам Yamaha

]]>http://motomarket-russia.ru/article-129/]]>

Solonin
аватар: Solonin
Re: Вопросы по моторам Yamaha

Может, посоветуете какую-то конкретную модель? До недавних пор на Ямахе кататься не приходилось, а тут рыбачили в Каралате и на базе брали в прокат лодки как раз с Японцами. Очень понравился характер. И расход, вроде, что надо. В связи с этим на лодку себе решил выбирать мотор именно этой фирмы, если есть замечания/советы по каким то конкретным моделям, буду признателен, если поделитесь.

Ваш: Нет
Сергей Балтиец Садовский
аватар: Сергей Балтиец Садовский
Re: Вопросы по моторам Yamaha

Практически ВСЕ лодочные моторы (ПЛМ) зарубежного производства от известных производителей работают хорошо и проблем излишних (как с ПЛМ отечественного производства) с ними нет.

Расход топлива зависит от объема цилиндров, типа мотора (тактность : 2Т или 4Т) и его мощности.

Из приоритетов : моторы Yamaha наименеее требовательны к качеству горючего и более адаптированы к холодной (отрицательной) температуре.

Чтобы долго здесь не писать информации, наберите интересующую вас модель и почитайте.

Ниже немного дам ссылок для общего обзора :

]]>http://www.fishtour.by/articles.php?cat=1097&id=474]]>

]]>http://www.fishtour.by/articles.php?cat=1097&id=304]]>

]]>http://www.fishtour.by/articles.php?cat=1082&id=496]]>

]]>http://www.fishtour.by/articles.php?cat=1082&id=497]]>

]]>http://goodboating.ru/pokupka-b-u-podvesnogo-lodochnogo-motora-diagnostika/]]>

И непосредственно по этим моторам :

]]>http://www.moto-market.ru/info/yamaha_outboard_faq.shtml]]>

Учитесь пользоваться поисковиком и уделите достаточно времени теории и возникающим вопросам, прежде, чем затем перейти к практике.

Одно дело покататься, другое самому быть водителем и помнить : вода - не дорога и многие помехи  движению скрыты под водой.

Кроме того вы всегда несете ответственность(и в том числе - уголовную) за находящихся рядом с вами пассажиров.

А вода ошибок, увы, не прощает.

Модель ПЛМ подбирается согласно плавсредству, а выбор судна в свою очередь зависит от условий :

1. для каких целей подбирается мотор/судно :

- прогулки налегке,

- рыбалка,

- троллинг,

- дальние походы.

2. на каких акваториях планируется эксплуатация судна :

- закрытые водоемы : речки, озера ;

- или же открытые - прибрежная рыбалка в море, водохранилища

3. какие требования к вашему судну и планируемой пассажировместимости;

4. какую вы планируете при этом получить скорость при эксплуатации

5. какую сумму вы безболезненно сможете выложить на приобретение судна + мотор

6. каковы будут расходы на эксплуатацию : топливо (или смесь) и ежегодное ТО в сервисе

7. При определенной мощности ПЛМ нужно проходить курсы судоводителей (хотя, исходя из личного опыта(уже имею 35 лет стажа) - они просто обязательны ВСЕМ !)

Удачи в выборе и семь футов под килем.

Ваш: Нет
gurimba
аватар: gurimba
Re: Вопросы по моторам Yamaha

Ответьте пожалуйста какой лодочный мотор лучше всех, естественно чтобы работал по времени долго, и если такой который быстро заряжается???

Ваш: Нет
gurimba
аватар: gurimba
Re: Вопросы по моторам Yamaha

кто-нибудь знает как фотографию поставить?

 

Ваш: Нет
Сергей Балтиец Садовский
аватар: Сергей Балтиец Садовский
Re: Вопросы по моторам Yamaha

gurimba пишет:

Ответьте пожалуйста : какой лодочный мотор лучше всех, естественно, чтобы работал по времени долго.

 И есть ли такой, который быстро заряжается???

 

По логике вещей, ВСЕ моторы от известных производителей достаточно надежны, но есть некоторые жизненные нюансы.

Всё будет зависеть от некоторых причин :

- как правильно новый ПЛМ (подвесной лодочный мотор) прошел обкатку;

- качественное ли топливо (или смесь в 2Т ПЛМ) будете наливать в бак;

- помнить всегда, что мотору нужно плавно добавлять или уменьшать обороты, при изменении режима плавания;

- не допускать перегрева двигателя (хорошая работа крыльчатки помпы)"

- не допускать превышения максимальных оборотов ПЛМ при эксплуатации "легких" гребных винтов. что может привести к поломке подшипников цилиндро-поршневой группы и более дорогостоящий ремонт (применять тахометр);

- своевременная профилактика и ТО (техобслуживание);

- по завершению поездки в морской воде - промыть систему охлаждения пресной водой

Добавлю также, что в малознакомых местах при их прохождении - целесообразнее сбрасывать скорость до минимума и пользоваться эхолотом (и мозгами Smile), дабы уберечь днище лодки и подводную часть двигателя с гребным винтом от разрушения и ударов.

Ну а чтобы хоть что-то из вышесказанного зафиксировалось в памяти - конечно предпочтительнее пройти курсы водомоторников в Морской школе или иных местах, для этого предназначенных.

Думаю, что там вам немного привнесут ясность и повысят ваши знания : где, как и почему нужно выполнять те или иные действия, дабы из бежать порою трагических ошибок : вода излишних самоуверенности и небрежности (а тем более - пьянства) не прощает.

 

По поводу зарядки : не совсем понял поставленный вопрос - зарядка аккумулятора или топливом расходного бака ?

Для аккумуляторов на многих ПЛМ установлены генераторы, которые в процессе езды восстанавливают потерю утраченной ёмкости э/питания.

На моторах малой мощности (8 - 15 л.с.), генераторы маломощные и предназначены в основном для питания несущих огней судна. И лишь в моделях с э/запуском помощнее генератор.

На самых маломощных моторах (2,5 - 6 л.с.) генераторы могут отсутствовать вовсе.

На ПЛМ от 20 - 30 л.с. и более мощных ,генераторы стоят помощнее, особенно предпочтительнее модели, где сила тока генератора не менее 10 - 12 (15) А/час - это модели с электрозапуском.

В моделях, выпущенных до 2000-го года, на некоторых моделях моторов известных производителей с э/запуском, стояли также слабые генераторы ( 6 - 7 А/час), которые могут подзарядить ваш АКБ (аккумуляторную батарею) лишь при длительной  поездке.

По зарядке самой батареи : на сколько мне известно, ток подзарядки должен не превышать 1/10 ёмкости вашего АКБ, т.е. при ёмкости АКБ 60 А - ток подзарядки не должен превышать 5 - 6 А.

При более высоких токах зарядки вы быстрее выведете из строя вашу батарею и придется подумывать о приобретении новой.

Есть определенный цикл зарядки батарей, который нарушать - себе же в убыток.

Сама зарядка батареи зависит от мощности зарядного устройства и степени разрядки вашего АКБ, а также "возраста" самой батареи.

Предпочтительнее для нормального восстановления вашего АКБ приобрести прибор с автоматической регистрацией ступеней зарядки (типа СТЕК - 5).

Надеюсь, что обстоятельно ответил на ваши вопросы.

Ваш: Нет
koljanuch
аватар: koljanuch
Re: Вопросы по моторам Yamaha

Китайские моторы вполне хороши(особенно цена), но хочу обратить ваше внимане на японские моторы для лодок. Лично я пользуюсь ДТ 9, уже около 2 лет на нем плаваю, никаких поломок не происходило, качество очень хорошее как для лодочных моторов  ]]>http://vodnik.1000size.ru/lodochnye-motory]]>. Общался с другими владельцами сузуки, так те тоже все довольны, так что подумайте и о таком варианте.

Ваш: Нет
Сергей Балтиец Садовский
аватар: Сергей Балтиец Садовский
Re: Вопросы по моторам Yamaha

Моторы от известных брендов довольно надежны, при соответствующей обкатке нового мотора и периодическом ТО.

По расходу топлива : 2Т (двухтактные ПЛМ (подвесгые лодочные моторы)) 375 - 420 гр/л.в час  с гладкой поверхностью рабочей части поршня; и дефлекторные (с гребешком) - до 480 - 500 гр/л.с.( к примеру, 2Т - Mercury 15)

4Т( четырехтактники) - примерно 265 - 285 гр/л.с. в час

Теперьже зная расход, умножаем на число мощности интересующего вас ПЛМ и получаем расход топлива при полностью открытой дроссельной заслонке.

При эксплуатации в целях экономии эксплуатируют двигатели в крейсерском режиме (номинальном, более экономичном) - это порядка 4200 - 4500 об/мин.

Ну а в зависимости от обводов вашего судна, прочности транцевой доски и применяемого к судну двигателя, с помощью тахометра и спидометра (или GPS) определяют оптимальный винт в зависимости от различных загрузок - ибо в плавсредствах мало где есть коробки передач.

Зная максимальное чмсло оборотов вашего двигателя (обкатанного естественно) - подбирают гр. винт с шагом и диаметром таким образом, чтобы при почти предельных оборотах (лучше немного поменьше на 150-200 об/мин от предельно допустимых) налегке (один водитель в пустом плавсредстве) плавсредство имело максимальную скорость.

К тому же с ПЛМ в 9,9 л.с. небольшая лодка будет глиссировать только с одним человеком;

 а с двумя - уже в переходном или же водоизмещающем режиме : поэтому целесообразнее при поездках вдвоём применять ПЛМ мощностью в 15 - 18(20) л.с.

Ваш: Нет
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии