Причины "гибели" катушек

10 сообщений / 0 новых
Последнее сообщение
Макс Ronin Голубев
аватар: Макс Ronin Голубев
Причины "гибели" катушек

Предлагаю обсудить тут то, что нельзя делать с катушкаи, и что приводит к их гибели.

Я всегда вижу две причины.

Первая – постоянное купание без последующего ТО, так как люди считают, что вода чистая и "что ей будет от воды - она же из металла".

Вторая – отсутствие техники вываживания удилищем, когда катушка используется в качестве лебедки и основные усилия приходятся на неё.

— А у вас на Земле всё ещё моря есть? — И моря есть, и реки есть, и порядочные люди есть, господин Уэф. — Дикари, плакать хочется.

alex_po
аватар: alex_po
Re: Причины "гибели" катушек

Не профессионально сделанное ТО.

Руки то чешутся, как там устроено? Smile

Ваш: Нет
Макс Ronin Голубев
аватар: Макс Ronin Голубев
Re: Причины "гибели" катушек

о да... у меня Certate до сих пор бегает без одной "какой-то пружинки", которая сделала "пиу" в ходе "планового техобслуживания" Smile

Ваш: Нет

— А у вас на Земле всё ещё моря есть? — И моря есть, и реки есть, и порядочные люди есть, господин Уэф. — Дикари, плакать хочется.

alex_po
аватар: alex_po
Re: Причины "гибели" катушек

От этого она только легче стала... тюнинг-облегчение Smile

Другое дело - смазка, вернее ее тип.

Ваш: Нет
Алексей aleksey
аватар: Алексей aleksey
Re: Причины "гибели" катушек

Borneo правильно сказал про пни и коряги и дятлов тоже.Надо понимать для чего катушка создана,нельзя покупать альдебаран или пикси и джиговать им под 30 гр,а потом говорить что катушка говно,развалилась.Каждая катушка имеет какой то верхний тест по весу приманки и виду тоже(воблеры,джиг,и.т.д.),это я про мульты.И все же при вываживании-выкачивании рыбы,надо придерживать шпулю пальцем.

Ваш: Нет
Макс Ronin Голубев
аватар: Макс Ronin Голубев
Re: Причины "гибели" катушек

ну а при подсечке, палец на шпулю - это правило.

 

Ваш: Нет

— А у вас на Земле всё ещё моря есть? — И моря есть, и реки есть, и порядочные люди есть, господин Уэф. — Дикари, плакать хочется.

Алексей aleksey
аватар: Алексей aleksey
Re: Причины "гибели" катушек

Да не правило это,на мульте он практически всегда там,кроме заброса.Это я просто так делаю,когда выкачиваю рыбу,поднимаю спиннинг вверх тогда и держу шпулю.А как другие,не знаю.

Ваш: Нет
Василий Basil Филатов
аватар: Василий Basil Филатов
Re: Причины "гибели" катушек

Купание катушки большой бедой не считаю, особенно, если оно было кратковременным. Если же "поплавала" довольно долго, то надо хотя бы снять боковую крышку, вытряхнуть воду насколько возможно,затем просушить (на солнце, лучше феном). При необходимости (если смазка приобрела вид эмульсии), удалить максимально старую смазку (без полной разборки), добавить новой. Но если руки растут "откуда надо", то катушку лучше разобрать и перемазать как следует.

А вот подтягивать лодку к зацепу (пару раз читал и такое на форумах) с помощью катушки-дело явно не благородное. Также, как и вытягивание крупной рыбы катушкой.

Но шпулю пальцем не держу. У меня всегда "обгонка" включена, она для этого и предназначена. В этом варианте нет проблем ни с подсечкой, ни при вываживании.

Ваш: Нет

С УВ., В.Ф.

Макс Ronin Голубев
аватар: Макс Ronin Голубев
Re: Причины "гибели" катушек

Про шпулю - имелось ввиду на мульте. на безынерционке это не сильно актуально

Ваш: Нет

— А у вас на Земле всё ещё моря есть? — И моря есть, и реки есть, и порядочные люди есть, господин Уэф. — Дикари, плакать хочется.

Сергей Шалун33
аватар: Сергей Шалун33
Re: Причины "гибели" катушек

Внесу "пять копеек":

Из самого очевидного - затяжка фрикциона надуро - вплоть до срыва резьбы штока шпули (надо ж так тянуть...). Ну и с зацепов порой так снимают, что этот самый шток ГНУТ !!!!

Смазочное отверстие - считаю особо изощрённой подлянкой от производителя. Во-первых достаточно сложно, через эту "дырку" нанести смазку туда, куда нужно. А вот второе: новая смазка + на старую - это размывание старой смазки, скопившейся по углам и в тех. пазах. А в ней - микрочастицы металла, после приработки. И лежала бы она тихо-мирно по углам, а так - брызнули (пользы ж для ... =)))  ) - и образив непосредственно попадает в пары трения ! Вот и повышенный износ сразу.

При "купании" часто происходит тоже самое (размыв смазки в смысле). Смазка после "купания" может не только превратиться в эмульсию, но и вАААбще потерять свои свойства. И ладно ещё, если она загустее до состояния пластилина, тут хоть катушку банально заклинит (хотя некоторые конечно пытаются "провернуть" и "раскат(к)ать"...). Гораздо хуже, если внешне это малозаметно, а под нагрузкой маслянная плёнка в пятне контакта зубъев начинает рваться. Вот и трение на сухую. Опять ускоренный износ.

Время купания ни на что НЕ влияет !!! Достаточно самого факта. Вода в катушку попадает моментально. Отверстие-канал главного вала и шток  - капилярный зазор ! Вода туда всасывается моментально, и попадает в самое "удачное место" механизма. А то где-то встречал "особо умную" мысль : "катушка относительно герметична..." Чушь и полный бред : "герметичность" понятие абсолютное, а не относительное, она либо есть, либо её нет (как тот мёд у Вини Пуха...).

Беграмотное ТО ? И это есть.

Тут два момента: не правильная сборка (в особо запущенных случаях - не полная, т.е. потеря деталей). И не правильная смазка.

И если с первым всё ясно и понятно (это вина проводящего ТО), то второе - очень не однозначно ! Т.к. единого рецепта - НЕТ !!! Подбор смазки зависит от изношенности механизма ! и размера этого механизма. Т.е. скажем смазка "А" на размер 1500 подходит, а на 4000 - категорически - нет ... (ну такие нюансы, как температура воздуха и сочетания металлов в парах трения можно опустить, хотя это то же оказывает влияние). Достаточно вспомнить прошедшее лето, когда смазка вытекала из катух...

Не подходящей смазкой кстати (даже хорошей и качественной, но не подходящей) можно "ушатать" замечательную  катуху за неделю. Легко !

Такой момент, как сильная тряска (перевозка катушки вперемежку с гаечными ключами в багажнике). Ну тут то же, что и "размывка" старой смазки новой - образив в пары трения.

Отказ обгонной муфты на силовой подсечке - это часто слом зуба на шестерне-паразитке (при наличии бесконечного винта в кинематике).

У достаточно дешевых катушек (или отданных на сборку "налево") - небрежная сборка : отсутствие смазки (либо её недостаточное кол-во), недозатянутые винты (крепёж вала в супорте), отжимные шайбы поставленные не с той стороны, ролик поставленный наоборот, "забытые" подшипники (в смысле "забыли поставить"), плохой штамп - отсюда заусенцы на дисках обгонки и накоректная работа последней, "облой" на деталях корпуса (отламывается и попадает опять же в пары трения).

На вскидку вроде всё пока...

Ну не считая конечно случаев "экзотического тупизма" : к примеру смазки подшипников самозаточным маслом с алмазной пылью... и доставания велосипедов со дна ...

Да, кстати тягание крупных воблеров дипраннеров (постоянная равномерная нагрузка - пленка масла просто "схлопнуться" не успевает) "убивает" механизм похуже тяжёлого джига...

Примерно так как-то.

 

 

Ваш: Нет
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии