Подвесные лодочные моторы 2Т и 4Т - различие и особенности

44 сообщений / 0 новых
Последнее сообщение
Сергей Балтиец Садовский
аватар: Сергей Балтиец Садовский
Подвесные лодочные моторы 2Т и 4Т - различие и особенности

Все возникшие вопросы по подвесным лодочным двухтактным и четырехтактным двигателям.
Всем интересующимся пожалуйста СЮДА.

Егор Орлов
аватар: Егор  Орлов
Re: Подвесные лодочные моторы 2Т и 4Т

Сведу сюда кратенько плюсы-минусы двухтактных и четырехтакных моторов из
обозначенного ранее, в частности ]]>тут]]> и ]]>тут]]>.

2ух тактные
плюсы:

  • более простая конструкция, как следствие
  • меньший вес - около 20% относительно аналогичного по мощности 4ехтактного
  • меньшая цена - 20%-30%
  • лучше динамика

минусы:

  • более шумные, особенно на низких оборотах, троллинг - не их тема
  • больший расход топлива
  • кормить нужно смесью бензина с маслом - примечание: после рыбалки не выльешь остатки бензина в бак машины, надо таскать отдельную канистру, хранить смесь в ней между рыбалками, бензин долгого хранения не любит

4ех тактные
плюсы:

  • менее шумные, меньше вибраций, особенно на малых
  • поэтому пригодны для троллинга
  • существенно более экологичны - в частности в Финке продаются тока 4ки (новые)
  • более экономичны, при большом наезде возможен выигрыш на бензине
  • масло отдельно от бензина, не надо смешивать и хранить потом смесь

минусы:

  • масло заливается в картер - большинство моделей до сих пор можно хранить только на одном боку, иначе масло выльется из картера, но есть и исключения, например новые ямахи с непроливайкой
  • конструктивно сложнее 2ухчастников, поэтому
  • больший вес
  • большая цена

Если что забыл - дополняйте.

Ваш: Нет

Kiss my Fish

Иван Sin Свиридов
аватар: Иван Sin Свиридов
Re: Подвесные лодочные моторы 2Т и 4Т
egor пишет:

2ух тактные

  •  троллинг - не их тема

в принципе, можно применять два бака - один для хода, второй для тролинга (разное кол-во масла). Приехал потролить, подсоединил бак с тролинговой смесью.

Ваш: Нет

-- I can fly! Would you?.. Smile

Сергей Балтиец Садовский
аватар: Сергей Балтиец Садовский
Re: Подвесные лодочные моторы 2Т и 4Т

Статьи по ПЛМ и лодкам, помощь в выборе и другие вопросы на сайте : aqva - star.com.ua
Подборки статей по поводу выбора лодок и моторов, а также различные моторы с подробным описанием и их обслуживание.

Ваш: Нет
Алексей Р.
аватар: Алексей Р.
Re: Подвесные лодочные моторы 2Т и 4Т
Sin пишет:
egor пишет:

2ух тактные

  •  троллинг - не их тема

в принципе, можно применять два бака - один для хода, второй для тролинга (разное кол-во масла). Приехал потролить, подсоединил бак с тролинговой смесью.

И... спалил подшипники коленвала. Смазки то не хватит!

Ваш: Нет

Застрели брэка - спаси водоём

Василий Basil Филатов
аватар: Василий Basil Филатов
Re: Подвесные лодочные моторы 2Т и 4Т
Алексей Р. пишет:
Sin пишет:
egor пишет:

2ух тактные

  •  троллинг - не их тема

в принципе, можно применять два бака - один для хода, второй для тролинга (разное кол-во масла). Приехал потролить, подсоединил бак с тролинговой смесью.

И... спалил подшипники коленвала. Смазки то не хватит!

Это с какого ж перепуга не хватит?
(2-х тактный при бОльшем кол-ве масла "дымить" будет посильнее, только и всего)

Ваш: Нет

С УВ., В.Ф.

Алексей Р.
аватар: Алексей Р.
Re: Подвесные лодочные моторы 2Т и 4Т

Всё более странно оказалось... При большем кол-ве масла свечи убьём, причем быстро, отложения в камере сгорания увеличатся, соответственно ухудшится охлаждение. Не сразу конечно. А при меньшем- как описал выше.

Ваш: Нет

Застрели брэка - спаси водоём

Василий Basil Филатов
аватар: Василий Basil Филатов
Re: Подвесные лодочные моторы 2Т и 4Т
Алексей Р. пишет:

Всё более странно оказалось... При большем кол-ве масла свечи убьём, причем быстро, отложения в камере сгорания увеличатся, соответственно ухудшится охлаждение. Не сразу конечно. А при меньшем- как описал выше.

Мотоцикл (2-х тактный) на обкатку требует примерно 1000 км. А это - увеличенное кол-во масла и НЕ предельные скорости. И ничего со свечами не случается, ни отложений всяких. А на лодочном моторе охлаждение  вообще водяноеwink. Про меньшее кол-во масла речи вообще нет.

Ваш: Нет

С УВ., В.Ф.

Алексей Р.
аватар: Алексей Р.
Re: Подвесные лодочные моторы 2Т и 4Т

Другой температурный режим. Мотик воздушного охлаждения, более "горячий", хотя и там свечи замасливаются, у водяного охлаждения всё более выражено. Чуть нехватит воды, и до свидания кольца, здравствуй ремонт. А за свечами, осмелюсь порекомендовать- смотреть надоsmiley

Ваш: Нет

Застрели брэка - спаси водоём

Иван Sin Свиридов
аватар: Иван Sin Свиридов
Re: Подвесные лодочные моторы 2Т и 4Т
Алексей Р. пишет:

Всё более странно оказалось... При большем кол-ве масла свечи убьём, причем быстро, отложения в камере сгорания увеличатся, соответственно ухудшится охлаждение. Не сразу конечно. А при меньшем- как описал выше.

c чего бы это убьем? меньше обороты - меньше смазки нужно в смеси. 
ничего не убьем, наоборот, свечи перестанет закидывать маслом при тролинге.
про разные смеси для тролинга и хода - это не я придумал если что...

Ваш: Нет

-- I can fly! Would you?.. Smile

Алексей Р.
аватар: Алексей Р.
Re: Подвесные лодочные моторы 2Т и 4Т

А вот эту теорию жажду узнать! Моторик правда не вытянет, но как нить и заменится... Так- что просим, просим просим

Ваш: Нет

Застрели брэка - спаси водоём

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии