По следам Китайской "войны"...Довоевались.

15 сообщений / 0 новых
Последнее сообщение
Александр Македонсков
аватар: Александр Македонсков
По следам Китайской "войны"...Довоевались.

Политика контроля за рождаемостью дала неожиданный эффект: в КНР вдруг стало нехватать рабочей силы. Дефицит кадров ведет к росту зарплат. В этой ситуации производство свертывают компании из США, но не из Германии.

В Германии о подобных повышениях зарплат могут только мечтать: 8,6 процента! Именно настолько городские власти Пекина увеличили с 1 января 2012 года минимальный размер оплаты труда. Примеру столицы последовала старейшая в КНР особая экономическая зона Шэньчжэнь: с 1 февраля здесь даже за самые простые виды работ запрещено предлагать менее 1500 юаней в месяц - это в пересчете 185 евро.

Текстильное производство в Китае становится невыгодным

Это лишь самые свежие примеры, подтверждающие очевидный тренд, - в Китае в последнее время стремительно растут зарплаты. По данным министерства трудовых ресурсов и социального обеспечения, за один только 2011 год повышения составили в среднем по стране свыше 20 процентов. Основная причина тому - растущий дефицит рабочей силы, отмечает эксперт по рынку труда Института современных исследований в Шэньчжэне Лю Каймин: «С 2004 года основу экономически активного населения составляют те, кто родились после 1980 года. И мы видим, что из-за политики контроля за рождаемостью число рабочих рук начало сокращаться». 

Это особенно остро почувствовали отрасли, использующие низкооплачиваемую рабочую силу. Поэтому все больше текстильных фабрик и предприятий по производству игрушек вынуждены переносить производство из Китая во Вьетнам, Камбоджу или Бангладеш. Бизнес осознал: времена, когда Китай был крупнейшей в мире страной дешевой рабочей силы, окончательно прошли. И вызвано это не только растущим дефицитом рабочих рук. Рост зарплат активно поддерживается руководством КНР. Оно преследует при этом две основные политические цели: стремится предотвратить вспышки социального недовольства и одновременно стимулирует внедрение более современных и сложных технологий.

Читайте также: Обама велел бизнесу вернуть рабочие места в США

«Сделано в Америке». Вторая жизнь

Изменения на китайском рынке труда уже привели к тому, что прекратился длившийся многие годы процесс переноса в Китай промышленных предприятий из США. Американская консалтинговая компания Boston Consulting Group опубликовала в декабре минувшего года исследование со знаковым заголовком «Вновь «Сделано в Америке» («Made in America, again»). Главный тезис исследования: американские фирмы все чаще возобновляют на территории Соединенных Штатов свернутое в свое время производство промышленной продукции для североамериканского рынка.

И происходит это, прежде всего, потому, что быстрое увеличение зарплат на китайских предприятиях больше не компенсируется ростом производительности труда. В то же время в самих США уровень зарплат снижается, а производительность труда продолжает расти. Данный эффект еще больше усиливается процессами, происходящими на валютном рынке: курс доллара остается низким, а юань набирает силу.
 Вот в качестве примера ответ на один из часто возникающих вопросов : Почему катушки стали производить во Вьетнаме? И что из этого следует ? А следует ,что Америку обеспокоило рост экономической мощи Китая за  короткий промежуток времени , в попытках вернуть производства в США преследуется и желание обеспечить работой простых американцев.
 Только поздно кинулись наши партнёры по "перезагрузке". Новые технологии ,новое оборудование разрабатывается в Китае уже самостоятельно без помощи японских и американских инженеров.Плюс к тому промышленный шпионаж в Китае поставлен на широкую ногу.
 

— По правде сказать, я бы тоже это сделал ...

Алексей Ballerty
аватар: Алексей Ballerty
Re: По следам Китайской "войны"...Довоевались.

Что-то я Вашу мысль не понял. Дайва производила катушки в основном в Тайланде, затем в 2005 году открылось производство во Вьетнаме. Китай по каким то причинам был проигнорирован. Вы что намекаете, что китайский инжениринг предложит миру катушки способные составить конкуренцию Дайве? А Вы видели китайский Tiro EX?
Не выдерживает ни какой критики. С ув.

Ваш: Нет

С ув.]]>]]> Парадокс - второе лицо банальности.

Василий Basil Филатов
аватар: Василий Basil Филатов
Re: По следам Китайской "войны"...Довоевались.

Я совсем не пророк, но уж если китайцы научились "вставлять" в катушки все необходимые "элементы" (как у ведуших фирм), то надо ждать появления чисто китайских изделий очень высокого качества. И не исключена возможность, что "монстры" катушкостроения не смогут выстоять против низких цен. А товары из Поднебесной будут явно дешевле.

Ваш: Нет

С УВ., В.Ф.

Сергей Балтиец Садовский
аватар: Сергей Балтиец Садовский
Re: По следам Китайской "войны"...Довоевались.

Будут  Василий, если подтянут на надлежащий уровень качества  изготовления ( даже с помощью покупки лицензий на старые дайвовские модели, с последующей их модификацией ).
Okuma уже двигается в этом направлении. Так что поживем - увидим.

Ваш: Нет
Александр Македонсков
аватар: Александр Македонсков
Re: По следам Китайской "войны"...Довоевались.

Что катушки и воблеры ...На автосалоне в Пекине в апреле этого года будет представлен китайский клон легендарного немецкого внедорожника Mercedes-Benz G-класса! Эта машина под индексом B80VJ создана компанией Beijing Automotive Industry Holding Co (BAIC). Китайцев не особо смущает то, что эта машина похожа на G-класс.
Китайцы копируют - немцы молчат . Американцы скрипят зубами и чертыхаются. Я не удивился бы если лет так через 30 на Китай будет работать большая часть развивающихся стран . Пигмеи из центральной Африки неплохо справились бы с вязанием приманок для нахлыста (шутка).
 Интересная деталь : зажиточные китайцы игрушки для своих детей покупают в Германии .
 

Ваш: Нет

— По правде сказать, я бы тоже это сделал ...

Макс Ronin Голубев
аватар: Макс Ronin Голубев
Re: По следам Китайской "войны"...Довоевались.

А что там в "гелике"-то копировать особо сложно? Машина-то изначально простая, военная. Кстати, это не мерсовская разработка

Ваш: Нет

— А у вас на Земле всё ещё моря есть? — И моря есть, и реки есть, и порядочные люди есть, господин Уэф. — Дикари, плакать хочется.

Василий Basil Филатов
аватар: Василий Basil Филатов
Re: По следам Китайской "войны"...Довоевались.

Не автомобилист я, но где-то встречал, что Хаммеры и Вольво тоже в Китай отданы на сборку. Какие именно модели - не скажу, но Вольво мне жалкоcrying

Ваш: Нет

С УВ., В.Ф.

Сергей Балтиец Садовский
аватар: Сергей Балтиец Садовский
Re: По следам Китайской "войны"...Довоевались.

Saab отдали шведы китайцам года полтора назад. Но запчасти грозятся поставлять ещё 10 лет.

Ваш: Нет
Александр Македонсков
аватар: Александр Македонсков
Re: По следам Китайской "войны"...Довоевались.

Я Василий на выставке подхожу к одной из торговых точек. Человек с лицом похожим на японца говорит мне по- русски :" Это японские крючки".... Лучше бы они были Рязанские- отвечаю ему. - А почему ? Спрашивает меня стоящий рядом дядя - я мол с Рязани приехал . Да потому отвечаю ,если бы производство крючков было в Рязани , часть здоровых мужиков не ездила бы на заработки в Москву урывками видя жену и детей . Работали бы у себя дома , и деньги за крючки покупатели вкладывали бы в экономику Рязани ,а не Японии или Китая. Разве нет хорошего металла в России, чтобы крючки "лепить"... Нет хорошего оборудования ,станков и квалифицированных кадров ,поскольку  самые популярные кадры теперь в центральной России - лицензированные  охранники .

Ваш: Нет

— По правде сказать, я бы тоже это сделал ...

Иван Sin Свиридов
аватар: Иван Sin Свиридов
Re: По следам Китайской "войны"...Довоевались.
Александр Македонсков пишет:

Разве нет хорошего металла в России, чтобы крючки "лепить"... Нет хорошего оборудования ,станков и квалифицированных кадров ,поскольку  самые популярные кадры теперь в центральной России - лицензированные  охранники .

чтобы лепить крючки в россии - надо вкладывать деньги в инфраструктуру. я был в Гуандоне в китае - видел как это все организовано - с жильём и кондоминиумами для сотрудников. 
был впечатлен

Ваш: Нет

-- I can fly! Would you?.. Smile

Сергей Балтиец Садовский
аватар: Сергей Балтиец Садовский
Re: По следам Китайской "войны"...Довоевались.

Хороший вы вопрос затронули.
Но в России это наверное будет хлопотно : собственные технологии, вопрос качества да куча всяких "жучков" - посредников. Плюс взятки - откаты - и выйдут поистине "золотые" крючки.
Видимо выгодно возить из - за "бугра" и накрутив себе на хлеб с маслом и икрой - потом продавать.
Прав Иван - нужны инвестиции и толковые люди.

Ваш: Нет
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии