Yasei – Born to be wild?

Чт, 21/10/2010 - 15:10
Автор:
Макс Ronin Голубев

Была в 70-х годах XX века такая группа Steppenwolf, ставшая популярной за счет своей композиции Born to be wild. Буквально переводится, как "рожденный быть диким", а если ближе к смыслу, то wild скорее стоит перевести как "свободным". Ну дикость и свобода тогда очень органично сочеталась в крепких загорелых мужиках, разъезжающих на Harley-Davidson по бесконечным хайвеям Штатов, грабя по пути заправки и трахая в мотелях официанток придорожных забегаловок. Это сейчас байкеры у нас скорее ассоциируются с достатком, чем с асоциальным элементом. Ну... времена меняются.

К чему такое предисловие, вроде не относящееся к рыбалке? А повод такой - альянс Shimano-Rapala выпустил новою линейку снастей для европейского рынка Yasei под рекламным слоганом Born to be wild. Слоган не случаен, ведь в переводе с японского yasei значит "дикий".

Давайте теперь разберемся к чему эти "дикости". Не секрет, что для Shimano европейский рынок нечто вроде папуасов, меняющих свое золото на стеклянные бусы. Европейская шимановская линейка - сборище нелепых и зачастую устаревших моделей за баснословные деньги. В чем причина? Их много. Для начала посмотрим что они предлагают на внутреннем японском рынке и что на американском. С внутренним все понятно – японцы себя любят и там всегда будет все самое лучшее и дорогое. В данном случае цена оправдана. Японцы - технократы и ценители прекрасного, поэтому их модели будут всегда и красивыми и практичными. Американцы в своих предпочтениях намного попроще. Их цель - подешевле. Но это не значит, что они не обращают внимание на качество. Просто американцы - уникальная нация, уже привыкшая получать всё и задешево. Ну и японцы выбрали правильную позицию. Сделать чуть проще, но не в ущерб качеству и сильно подешевле. И в деньгах они нисколько не проигрывают - обороты рыболовного рынка в США просто колоссальные.

А теперь вернем наш взгляд на старушку Европу. Да, безусловно, имеющую свои рыболовные традиции и гордящуюся былыми успехами европейких марок. Но ныне, эти марки лежат в большинстве своем в руинах, погребенные под стандартами качества поизводств юго-восточной Азии. То есть положение такое, что европейский рынок можно заполнять чем угодно - он все проглотит. Впрочем и аппетиты у европейцев не слишком большие. Средний европейский рыболов не увидит разницы в спиннинге за 50 и за 500 евро. И даже если он ездит на BMW, а в гараже стоит 911-й Porcshe, то он все-равно купит модель за 50, ну может за 100 евро максимум. При этом, он может быть очень увлечен рыбалкой. С другой стороны, этот же европеец готов потратить те же 500 евро только за то, что данная снасть будет считаться престижной. Вот такой вот парадокс.

Что же делают предприимчивые азиаты? А что они могут еще делать по объективным законам рынка, нежели продавать задорого дешевые вещи, создав иллюзию, что они стоят дорого. Конкретно Shimano на протяжении многих лет впаривают доверчивых европейским "папуасам" модели катушек на порядок хуже, но под раскрученными "японскими" торговыми марками. Вспомним тот же TwinPower. Ну да бог с ними, с европейцами, покупают, довольны, и отлично. Жалко, что под эту гребенку попадаем и мы.

Вернемся же к нашему "дикому" герою - Yasei. Так что это? Попытка оживить европейский рынок приличными снастями или очередной фейк?

Прежде всего надо сказать о союзе Rapala и Shimano, этих двух гигантов рыболовного рынка. Ничего нового в нем нет. Эти две компании давно сотрудничают используя сети дистибьюции друг-друга. Конкретно в европе этим занимается совместное предприятие Rapala Shimano East Europe Oy. Именно эта структура и будет продвигать марку Yasei.

А продвижение началось с того, что "бедным" европейцам, как неое откровение было преподнесено то, что теперь удилища в линейке будут специализироваться под конкретных рыб и способы их ловли. Мама дорогая, какая новинка. В Америке и Японии наверное давно умерли те люди. которые помнят, что может быть по-другому. Ну ладно, что это я в самом деле, давайте порадуемся... наконец-то. А Shimano (та как все-таки они занимаются удилищами) пожелаем догнать давно ушедший поезд, на котором мирно едут более мелкие и ныне успешные производители, такие как например Патрик Себиль.

Тестом удилищ занимался известный (хочется написать "широкоизвестный узкому кругу лиц") голландский специалист по ловле на спиннинг Виллем Столк (Willem Stolk). Да, представляете себе, Голландия - это не только страна гей-клубов, марихуана-баров и украинских проституток. Да и сам эксперт смахивает на типичного порно-актера. Но не будем о штампах. За полным отсутствием информации о голландской рыболовной школе, ничего не смогу сказать о пристрастиях тамошних рыболовов, зато есть информация, что у Shimano-Rapala в Голландии и соседней Германии самые мощные сети дистрибьюции. Выводы делайте сами.

Теперь о самих удилищах. Первый взгляд на них очень настораживает. После абсолютно гетеросексуальных удилищ с японского рынка эти выглядят... ну как вам сказать... ну вы поняли. Оформление довольно странное. Было бы понятно, если бы это была Корея с довольно специфичными традициями оформления... но тут... это же матушка Европа.

Ладно, теперь о цене. Yasei, по мысли маркетологов, должна прочно обосноваться в среднеценовом диапазоне, как наиболее ходовом. То есть никаких топовых решений мы опять не увидим. Да и кому они там нужны, кроме сумашедших русских.

"Дикость" и "хулиганистость" слогана должна подразумевать молодежную составляющую. Но, мама дорогая, давно вы видели в сытой Европе "дикую" молодежь? Последний раз наверное во время студенческих волнений во Франции. Я имею ввиду нормальную ЕВРОПЕЙСКУЮ молодежь. Ныне эту нишу заполнила черная, арабская и турецкая молодежь. Что-то я не замечал у них тяги к рыбалке. Ну а нынешнюю "белую" прослойку общества может быть и заинтересует данная линейка разве что оформлением, созвучным с их эмо-гейскими вкусами.

Ну а почему я не говорю о рабочих свойствах удилищ. Может под маникюром скрывается рука сурового челябинского фрейзеровщика? А вы знаете... уже не очень интересно. Есть стойкое ощущение, что это как тюнинг АвтоВАЗа - сколько не пиши на лобовом стекле Recaro, машина быстрее не поедет.

Может я конечно ошибаюсь, но устойчивый привкус тухлятины меня не покидает.

Так и хочется воскликнуть: Господа, вспомните о России! Мы – не Европа! Мы тут по ошибке! Мы азиаты!

 

Егор Skif
аватар: Егор Skif
Re: Yasei – Born to be wild?

с удовольствием прочитал

Ваш: Нет
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии