Тюнинг воблеров или регулировка плавучести.

Втр, 25/10/2011 - 17:18
Автор:
Сергей Балтиец Садовский

Никогда не писал статей и никогда не печатался.

На эту тему можно много дискутировать часами и все по-своему будут правы.

Сподвигло меня написать свои соображения скептицизм форумчанина с нашего сайта  и слабое представление об объёме выполняемых при этом работ молодого начинающего спиннингиста с московского сайта РсН.

Также при ловле рыбы, используя дорогие японские воблера и при этом не добиваясь каких-то определенных рабочих качеств воблера, по условиям ловли у меня возникали вопросы, которые нужно было как-то решать. Поначалу останавливало то, что не было базовой подготовки и информации об этом.

Заниматься тюнингом воблеров стал два года назад, предварительно  порывшись на сайтах бывшего СНГ. Понял, что это не моя причуда и люди также работают над этим вопросом. Получив минимум информации и горя желанием претворить свою идею в жизнь, пошел в этом направлении.

Сразу хочу отметить, что настройка плавучести воблера - это терпение и труд, занимающий довольно много времени, особенно на первых порах. Очень много времени уходит на доработку малых воблеров - там нужны трезвый ум и смекалка,железные нервы и ювелирная работа. Также необходим инструмент и маленькие электронные весы. Свободное время, усидчивость и желание, терпение и аккуратность.

Все работы по регулировке плавучести воблера желательно проводить дома,а не на водоёме. Почему дома - т.к. под рукой должна быть ванна (не идеальный вариант) с водой. Следует только иметь ввиду, что плотность воды из-под крана и в водоёме могут, пусть и незначительно, но отличаться.

У нас на Балтике плотность меняется в зависимости от направления ветра ( с запада или востока)

Я же иду по линии наибольшего сопротивления -  иду на последний сеанс в бассейн, занимаю свободную дорожку и по полной программе гоняю свои переделки. Так более полно можно понять работу воблера, максимально приближенную к рабочей обстановке.

Плавучесть воблера можно изменять  путём облегчения или утяжеления приманки.

Иногда, чтобы облегчить воблер, снимают заводное кольцо, установленнное в носу. Если же кольцо установлено на лопате в петельке, наполовину утопленной в лопасти - снимать его не нужно. для обеспечения доп. подвижности при проводке.

Если возникает потребность и дальше уменьшить вес, снимают заводные кольца и тройники.

Методом подбора и уменьшения толщины тройников добиваются меньшей огрузки. Если и это не помогло, тройники заменяют на двойники, установив жалами вверх.

В случае увеличения веса, когда воблер всплывает как пробка, и нужно сделать его медленно всплывающим - применяют добавление груза. Чаще всего применяют свинец.

Очень хорошим подспорьем для этого будут  самоклеящиеся пластинки из тонкого свинца Suspendots, выпускаемого Pontoon 21 , идущие в различных весовых категориях : S, L, M, LS, LM.

К сожалению они не всегда и везде в ассортименте бывают в продаже.

На большие воблеры порою и этой развесовки (она откалибрована по 5 шт одинаковых) бывает мало.

Тюнингованные воблера показывают другие рабочие характеристики и в отдельных случаях работают куда интереснее оригинала.

А вобщем, при наличии определенных навыков и ясного понимания конечного результата - ничего особо сложного. Главное - начать.

Думаю кого-то эта статья заинтересует и вдохновит, кто любит рыбалку по-настоящему и не ждёт чуда от японских воблеров (и не только их).

Извините. если не очень складно - ведь это только моя первая публикация.

С ув Сергей.

Сергей Балтиец Садовский
аватар: Сергей Балтиец Садовский
Re: Тюнинг воблеров или регулировка плавучести.

Если идея заинтриговала - можно открыть тему, где каждый сможет выдвинуть свои соображения.

Ваш: Нет
Макс Ronin Голубев
аватар: Макс Ronin Голубев
Re: Тюнинг воблеров или регулировка плавучести.

То, что любую вещь можно улучшить, вплоть до изменения первоначальных свойств – не новость.

Хотелось бы услышать как раз о принципах, а не о способах настройки.

Ваш: Нет

— А у вас на Земле всё ещё моря есть? — И моря есть, и реки есть, и порядочные люди есть, господин Уэф. — Дикари, плакать хочется.

Сергей Балтиец Садовский
аватар: Сергей Балтиец Садовский
Re: Тюнинг воблеров или регулировка плавучести.

По условиям рыбалки иногда нужно бывает из суспендера сделать медленно всплывающий, когда много травы, и поднять уровень прохождения.

Ведь не всегда, что есть в коробках, подходит для хватки хищника.Но его хочется спровоцировать и получить результат.

Или нужен медленно тонущий, чтобы пробить поглубже горизонт.

Бывает (и нередко), что есть воблер с другой плавучестью, но не провоцирует хищника.

Вот и начинаются эксперименты и поиски. Или уходят домой без рыбы, думая, что НЕ ВЕЗЁТ.

А рыба-то есть, просто не подобрал к ней ключик. К великому стыду, чаще обстоит именно так.

Ваш: Нет Итого: 5 (1 голос )
sedoi64
аватар: sedoi64
Re: Тюнинг воблеров или регулировка плавучести.

Как же мы умеем всё усложнять !  Если нет в коробке такого воблера ( если бы я знал какого), возьми другой. Тюнинг - это отдельная тема. Человек, занимающийся этим, ставит перед собой задачу : не просто поймать рыбу, а словить её именно этим, конкретным, воблером. Даже если придёться обклеить его пенопластом или привязать к нему кирпич. 

Да, знать бы, какой воблер подойдёт к условиям следующей рыбалки ? 

Ваш: Нет

Больше всего говорит тот, кому нечего сказать. Л.Н.Толстой

Сергей Балтиец Садовский
аватар: Сергей Балтиец Садовский
Re: Тюнинг воблеров или регулировка плавучести.

Вот потому и тюнингую и вожу все коробки с резиной и металлом.

Может потому и с рыбой.По большому счету - не отдых, а сплошной эксперимент.

А как поймал удачу - реализуй.

Если понадеешься на авось - быть в пролете - проверено неоднократно.

Ваш: Нет
sedoi64
аватар: sedoi64
Re: Тюнинг воблеров или регулировка плавучести.

Балтиец пишет:

........ и вожу все коробки с резиной и металлом.

 

 

 

Представил себя, в автобусе, со всеми прибамбасами ! 

 

Ваш: Нет

Больше всего говорит тот, кому нечего сказать. Л.Н.Толстой

Василий Basil Филатов
аватар: Василий Basil Филатов
Re: Тюнинг воблеров или регулировка плавучести.

Балтиец пишет:

Вот потому и тюнингую и вожу все коробки с резиной и металлом.

А когда рыбу непосредственно ловить?

Ваш: Нет

С УВ., В.Ф.

Сергей Балтиец Садовский
аватар: Сергей Балтиец Садовский
Re: Тюнинг воблеров или регулировка плавучести.

Вася, была бы возможность (скоро появится !) и лет бы с 20 скинуть по возрасту  - ловил бы сутками, как когда-то на Днепре.

Ваш: Нет
Сергей Балтиец Садовский
аватар: Сергей Балтиец Садовский
Re: Тюнинг воблеров или регулировка плавучести.

Игорь, дело в том, что меня из-под подъезда забирают и туда же привозят, а нет - скутер хоть на край света вывезет !

Ваш: Нет
Сергей Балтиец Садовский
аватар: Сергей Балтиец Садовский
Re: Тюнинг воблеров или регулировка плавучести.

А ещё лучше - сидеть под компьютером, читать чужие отчеты и вздыхать, сетуя на ... (придумаете сами).

Ваш: Нет
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии