Записки натуралиста. А зори здесь тихие...

Сб, 10/03/2012 - 20:57
Автор:
Юджин

Решил я тут надысь вечерком на рыбалку сходить, так чтоб не очень далеко от деревни. Нет, не то что бы рыбки захотелось, скорее для души сходить, на поплавок помедитировать. Ну решил, значиться, и пошёл, собственно говоря, чего резину-то тянуть. Место для рыбомедитации выбрал подходящее, люди там не особо ходят, тихое место, спокойное - скотомогильник бывший, ныне мысок каменистый. Ну пришёл я туда, удочку разложил, забросил - сижу плотвичку полавливаю. Стемнело уже, над водой туман поднимается, луна из-за леса выползла, большая такая, круглая - полнолуние тобишь на дворе. Красотааааа редкостная и от всей этой красотищщи несусветной начали в голову мысли про нечисть всякую лезть, ну сами понимаете - полнолуние над скотомогильником это вам не ромашки на лугу собирать. Но мы люди-то цивилизованные и в страшилки всякие не верим, нас бабушкиными сказками с водяными и кикиморами не запужаешь. Сижу я значит на бережку на камушке, трубочку покуриваю, дымок пускаю, за поплавком посматриваю. В какой-то момент показалось мне, что по берегу ходит кто-то, я для порядку кашлянул громко, так на всякий случай, вдуг действителько человек какой зашёл, вот я и кашлянул чтоб предупредить его о своём присутствии, а то мало ли что, ещё испугается от неожиданности. Ну так вот, кашлянул я и с камушка привстал, чтобы оглядется, а на берегу никого нет, только трава по пояс и валуны вдоль воды лежат. Ну, думаю, приглючило и сел, значится, на камушек обратно, а тут и поклёвка случилась, рыбка попалась, потом ещё одна и ещё - приятно, радуюсь как дитя... И вдруг прямо у меня за спиной, прямо над самым ухом(левым) раздаётся глубокий - глубокий вздох, полный вселенской скорби и печали...... У вас когда-нибудь волосы от страха шевелились на затылке? Нет? У меня, от нахлынувшего животного ужаса, они зашевелились даже на ж.пе, душа ушла не в пятки, а забилась под стельки ботинок, притворилась дохлой и какое-то время отказывалась из под них вылезать. Время остановилось,  остекленевший взгляд буравил, вмиг ставщее плоским и серым  пространство... Медленно, очень медленно поворачиваюсь назад и встречаюсь с добрым взглядом большого лохматого деревенского пса, пёс слегка вильнул хвостом, ещё раз вздохнул, повернулся и тихо "растворился" в темноте...
        Светила полная луна, над спокойной водой плыл туман, я неторопливо шёл домой по дороге через засыпающий лес и улыбался, вспоминая своё недавнее приключение.

Сергей Балтиец Садовский
аватар: Сергей Балтиец Садовский
Re: Записки натуралиста. А зори здесь тихие...

Женя - зачет, особенно в литературном исполнении.

Макс Ronin Голубев
аватар: Макс Ronin Голубев
Re: Записки натуралиста. А зори здесь тихие...

Я так же чуть не поседел, когда на Ладоге на меня ночью из воды два глаза сверкнули... Оказалась нерпа. Но памперс уже на замену пошел Smile

Ваш: Нет

— А у вас на Земле всё ещё моря есть? — И моря есть, и реки есть, и порядочные люди есть, господин Уэф. — Дикари, плакать хочется.

sedoi64
аватар: sedoi64
Re: Записки натуралиста. А зори здесь тихие...

Да Жень, нечего сказать, поэтично расписал!yes Было аналогичное рандеву, только с косулей. Когда первый шок прошёл, попытался выразить свои чувства.angry Такое ощущение, что прежде, чем убежать, она мне ещё и подмигнула.
Блин, я и не подозревал, что во мне "дремлет" великий ОРатор!cheeky

Ваш: Нет

Больше всего говорит тот, кому нечего сказать. Л.Н.Толстой

Василий Basil Филатов
аватар: Василий Basil Филатов
Re: Записки натуралиста. А зори здесь тихие...

Давно, когда было мне лет 9-10, напросился я с отцовской компанией мужиков на рыбалку. Была уже осень, холодно, а поехали они - чего скрывать - ставить в ночь сети на одном из прудов. Пока они эти сети ставили, мне было поручено набрать дров, да натаскать соломы из недалекого стога.
И вот сидят мужики у костра с одной стороны - выпивают, а я, как некурящий (тогда) и непьющий, сижу с другой стороны и слушаю их разговоры. Совсем стемнело, ночь была безлунной, поэтому освещенным был лишь небольшой кружок вокруг огня и сами сидящие. То, что было дальше, стоит у меня до сих пор перед глазами: внезапно и абсолютно бесшумно, над головой у одного из сидящих раскрываются два ОГРОМНЫХ (как мне тогда показалось) КРЫЛА белого цвета и вспыхивают желтым светом два таких же огромных ГЛАЗА. И через секунду, вместе с зимней шапкой, эти глаза с крыльями так же бесшумно исчезают в ночи. Как заорал я - это еще цветочки. Но это мне отец потом сказал, т.к. сам я этого не помню. Но я прекрасно помню, какой вопль издал бывший владелец шапки: парады на Красной площади можно было проводить без микрофона при таком уровне громкости.
Потом "обезглавленный" стучал трясущимся в руках стаканом по зубам, а повеселевшая компания обсуждала, сова это была или филин. И недоумевали, как птица могла принять меховую шапку за живность. Потом пошли байки и прочие рассказы, потом укладывались спать на солому, но мне в ту ночь что-то не спалось...
А желтые горящие глаза - как у собаки из сказки Андерсена - я вспоминаю до сих пор.

С УВ., В.Ф.

Юджин
аватар: Юджин
Re: Записки натуралиста. А зори здесь тихие...

Филин, или бородатая неясыть, остальные совы на такую крупную "добычу" не клюнули бы yes.

Егор Skif
аватар: Егор Skif
Re: Записки натуралиста. А зори здесь тихие...

хорошо написано. посмеялся! я как-то ранним утром стоял на лодке у крутого берега и безметежно кидал воблер, а какой-то неадекватный бобер решил прыгнуть "бомбочкой" с берега прям мне под лодку. Эмоции тоже были ого-го

Дмитрий Demon Смирнов
аватар: Дмитрий Demon Смирнов
Re: Записки натуралиста. А зори здесь тихие...

Женя, привет, всем привет.
Очень красочно изложил!Smile
Читая, словно вернулся на миг в моменты нескольких своих подобных случаев.
Было такое, что в ночной тиши за спиной что-то копытное внезапно ломилось через тростник, или удот (если не ошибаюсь:)) также близко и внезапно протяжно вздыхал о_О.
Волосы везде реально дыбом.

Мой рыболовный канал: ]]>https://www.youtube.com/user/Demon11011985]]>

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии