Spain autumn 2013

Чт, 14/11/2013 - 18:19
Автор:
ToTo

Всем привет или правильнее будет сказать hola! Итак, начало ноября, долгожданный отпуск и поездка за таким неуловимым (как оказалось позже) бассом ( он же black bass). В этот раз выбор места пал на Испанию, водохранилища реки Эбро – Caspe и Riba Roja с базой в маленьком городке Mequinenza. Билеты на самолет были заказаны еще летом по достаточно демократичным ценам.  И вот 4 ноября ближе к 6 вечера по местному времени мы взлетели из Пулково и взяли курс на Рим.  Оттуда с пересадкой мы летели в Барселону, и дальше, трансфером, нас должны были везти к пункту назначения.  Помня про последний очень скучный перелет на кипр, озаботился досугом – накачал в планшет 2 сезона The big bang theory. Так что время до Рима пролетело незаметно. Там мы практически бегом двинули на пересадку. Времени до рейса на Барсу было немного (около часа) однако мы все равно успели попробовать местное пиво bibok c неоднозначным вкусом.1658 Погрузились в самолет, вырулили на полосу и тут нас настиг апокалипсис. Вокруг засверкали молнии, полил дождь и подул нехилый ветер. Взлет немного задержали, но гроза достаточно быстро прошла и мы, под удаляющиеся вспышки молний, все-таки взлетели. Еще два часа в небе и мы в ночной Барселоне.1659 Пустой огромный аэропорт, тишина. На улице красотища – звезды на небе и по-летнему тепло. Грузимся в микроавтобус и стартуем в Mequinenza, где-то 2.5 часа по местным автомагистралям очень хорошего качества. Водитель польского происхождения Тадеуш развлекал Макса на переднем сидении своими познаниями русского языка, а мы дрыхли на задних сидениях. Приехав в городок, или скорее сельское поселение городского типа по-нашему, мы заселились в приготовленные для нас просторные апартаменты. Действительно, для четверых там было довольно просторно, большая широкая гостиная, спальни, кухня и т.д Спален было аж целых 3 по 2 кровати и в шкафу мы еще обнаружили несколько раскладушек, вообщем, народу тут поместилось бы значительно больше. Сразу завалились спать, так как прилично устали в дороге. Утром, после завтрака, довольно приличного (мне достался сибасс, а ребята налегали на морепродукты) отправились  смотреть на приготовленные для нас плавсредства. Действительно, ничего общего с нашими «резиновыми» изделиями. Оба катера с дистанцией, гидроподъемом моторов, электромоторами на носу вообщем все как надо. Нормальный басовый катер, с которого можно ловить в заброс с максимальным комфортом. Нам с Мишкой достался 50 сильный катер, а Макс с Саней гоняли на нитро с 115л.с.1661 В кучу ящичков распихали наше снаряжение, чтобы оно не улетело с палубы во время движения. Тут выяснилась одна неприятная неожиданность, у Макса с Саней на катере не оказалось сидушек, с которых очень комфортно ловить в волнение, да и намного безопаснее рулить электромотором. Сказали об этом Давиду, испанцу ответственному за наши катера, и проживание. Тот многозначительно покивал головой, сказал, что в курсе этой проблемы и что-нить придумает. Несмотря на сильные порывы ветра нам уже не терпелось на рыбалку и мы спустив катера на воду , поплыли исследовать первое водохранилище Riba Roja. Водохранилище представляло собой достаточно узкую кишку с отвесными берегами и приличной глубиной.  Большой проблемой оказалось то, что как только мы отошли от базы, где был некоторый затишок , нас конкретно облило водой. На основном русле была конкретная волна, знакомая нам по Ладоге и ФЗ. Конечно, на 5 метровом катере с мощным движком  было интересно, справимся ли мы с такой погодой или нет. На самом деле катера показали себя просто отлично. Во первых, по такой волне на 4м надувнухе просто нереально идти на глиссе. Здесь же мы шли комфортно 44-45 км\ч, практически не прыгая по волнам, а только получая сверху душ от перекатывающихся волн.  В водохранилище было очень мало заливов, в которых можно было бы скрыться от ветра, но и в них вода была молочно белого цвета. Естественно, никакой рыбы мы в них не обнаружили. Зато мы обнаружили, что в нашей лодке не работал носовой эхолот, а ходового эхолота не было вовсе. У ребят ситуация была получше. У них функционировал ходовой  эхолот , а носовой  тоже не работал. Поняв что ловля на рельефе нам тоже закрыта, мы просто плавали , пытаясь хоть как-то обловить береговую зону, используя активные провоцирующие приманки – попперы, спиннербейты и воблеры. Вернувшись вечером, расспросили  Давида о перспективных точках на Riba Roja, поняли, что ни до одной мы не доплыли. На следующий день встав пораньше и употребив все тот же кофе с ужасающей меня до сих пор яичницей , мы погнали на дальние точки.  Расстояние около 20 с лишним километров. Но за рулем комфортного катера получили только удовольствие, тем более ветер немного подстих.  При облове  одного из перспективных береговых участков (затопленные кусты и коряги) у меня на спиннербейт легкая поклевка. Подсечка и первая испанская рыба бьется на крючке. Это оказался полуторакилограммовый судак. 1662 Дальше все было безрезультатно, хотя места были очень правильные. Пьем кофе в местной кафешке на берегу (как оказалось меню лучшее в этих местах). После обеда плывем к устью небольшой речки, чтобы в нем хоть немного укрыться от ветра. Тут Макс с Саней находят окуневую стаю (нашего привычного окуня) попадаются особи, за полкило весом.1663 Ловим по нескольку штук на воблеры. Макс ловит толстяка на 900гр. Клев потихоньку сходит на нет, и мы двигаем к дому.

Дальше было три не особо богатые событиями дня , которые мы провели на водохранилище Caspe. Оно значительно отличается  по конфигурации от Riba Roja и изобилует большими и маленькими заливами с отвесными стенками и мелководными участками. Очень много видели карпов, тусующихся повсюду, как стадо откормленных поросят. На мелководье видел одного сома на вид длиной чуть больше метра, он проплыл под лодкой и медленно ушел в глубину. Как мы ни старались поймать басса, все было бесполезно, за три дня мы увидели всего несколько басовых поклевок в заливчиках неглубоко врезающихся в береговую зону. У Миши был сход около килушного баса на поппер, у Макса с Саней были поклевки на спиннербейт, но тоже до лодки никого не удалось дотащить. Наткнулись на одну перспективную косу рядом с небольшими каменными островками, на которой на дроп шот были поклевки приличных полосатиков. Одного из таких я записал себе в рекорд – 1130гр. Ловили мы в основном на всяких крокозяб от гари ямамото с весом груза 12-16гр. Я с удовольствием потаскал окуней на свой 76LES до 10.5гр.1664 Также удалось выцепить еще одного судачка весом около 1.5кг. Недалеко от спуска лодок на Caspe к вечеру собирались местные товарищи на лодках которые с глубины 20-30 метров дроп шотили сома. Мне так и не удалось ничего там выцепить, а вот у Сани одна поклевка все-таки случилась. Сом, к сожалению, быстро лег на дно, и что-либо сделать с ним дальше не удалось, после всяческих манипуляций с удилищем сом остался на том же месте на которое залег. 6 день мы провели на Riba Roja еще раз поплавав по перспективным по мнению Давида участкам, но кроме как в окуневом заливе – рыба нигде не ловилась. Напоследок в кафешке у моста скушали поэлью с морепродуктами,  пожалуй, самое вкусное блюдо поездки.1665

Как все-таки хочется думать, основные наши проблемы с рыбой были вызваны погодой. Те немногие местные, которых мы в эти дни встретили на водоеме, также похвастаться значительными уловами не могли. Профессиональные спортсмены , ловящие на Caspe баса (там ежегодно проходит турнир Caspe Bass Tournament) в эти дни также могли похвастаться 1-2 бассами за день.

Так как я первый раз ловил с подобного катера, оснащенного электромотором, то мне был в первую очередь интересен сам процесс. И могу сказать, что это действительно очень впечетляюще. Ловля производится с дрейфующей лодки, где курс её движения определяется управлением электромотором при помощи специальной педали. Одновременно приходится и ловить самому и стараться, чтобы напарник имел такую возможность, и при этом лодка шла правильным курсом, объезжая коряги  и не сильно приближаясь к берегу. Отличная устойчивость, позволяет переходить с борта на борт, не раскачивая лодку, а удобные крепления для спиннингов не позволяют им биться друг об друга на скорости. Конечно, определенные пробелы в оснащении наших катеров не дали нам насладиться всеми прелестями такой рыбалки.1666 Как я уже говорил, Макс с Саней были лишены сидений, у нас не работал эхолот, что  лишило нас возможности ловить рыбу на рельефе. И еще меня удивило отсутствие навигационных приборов на обеих лодках. В остальном ощущения от ловли совершенно другие, нежели ловля с привычных нам ПВХшек, особенно вдвоем, когда приходится ютиться на сильно ограниченном пространстве.

В целом про условия проживания и пропитания, можно сказать, что они удовлетворительные.  Основным плюсом является наличие нормальной кухни в номере, что при грамотном подходе и заготовке продуктов  дает возможность питаться исключительно дома привычной едой. Мы же все-таки планировали питаться местной кухней, но толи ввиду отсутствия навыков общения с местным населением, толи еще почему, но еда, которую нам предлагали в местных кафе (ресторанами назвать не поворачивается) была далека от идеала (по моим представлениям). На том же Кипре меню намного богаче и наличие меню на английском сильно упрощает задачу. Возможно, менее притязательный к питанию человек бы чувствовал себя абсолютно нормально, но явно не хватало разнообразия блюд. Немудрено, что мы в последние два дня перешли на питание исключительно шавермой, которую я не ел со времен института. Однако надо отдать должное, что там она была на высоте. Конечно, если бы рыба клевала значительно лучше, думаю внимание,  уделенное нашему пропитанию,  было меньше. Что касаемо принимающей стороны – Давида, то он оставил вполне приятное впечатление, если не считать косяки в снаряжении катеров. В его рыболовном магазине, помимо сомовьей и карповой тематики удалось найти  и рабочие приманки для спиннинга, спиннербейты (кстати судака поймал именно на купленный там) , хороший выбор резины и оснасток для джига и дроп- шота по нашим питерским ценам.

Вообщем, даже не смотря на крайне плохой улов, мы компенсировали его хорошей компанией которую естественно подогревали местные производители вин, почему-то упаковывая свою продукцию в пятилитровые пластиковые канистры из под омывайки. В последний день снова поднялся ураганный ветер и нам настоятельно посоветовали не рисковать, так как одна из лодок уже налетела на скалы и разбилась. Пошли прогуляться по окрестностям, посмотрели на разрушенные  и наполовину закопанные в горе здания старой Mequinenza, поболели за молодежь на соревнованиях по велотриалу. 1667 Даже стало немного жалко некоторых малышей, которых ветром опрокидывало и не давало пройти трассу. В конце нашего путешествия мы через традиционную шаверму все таки забурились в единственный приличный паб с немецким пивом.

Микрик нам подали вовремя и ровно за 3 часа до самолета мы прибыли в аэропорт. Так как рейс был с пересадкой, возможности закупиться испанским алкоголем в дютике, нас лишили. Зато погуляли по сувенирным магазинам. Пересадка в Риме была через два часа, поэтому норму по алкоголю пришлось выполнять там. Ну и конечно заглянуть в официальный магазин Ferrari. 1668 Улетаем и еще летней, но дождливой  Европы и спустя 4 часа успешно приземляемся в Санкт-Петербурге.  Думаю к испанскому басу мы наверняка еще наведаемся, но время поездки, скорее всего стоит поменять, все таки слишком непредсказуема рыба и погода в это время года. Всем gracias и adiós!

специально для Fisherbook.ru

Re: Spain autumn 2013

Досадно немножко, конечно. Все-таки основной целью поездки был басс. А клевала "наша" рыба.  В следующий раз поездку планируйте на более теплую погоду. Удачи!

Сергей Балтиец Садовский
аватар: Сергей Балтиец Садовский
Re: Spain autumn 2013

Мне тоже кажется, что для поездки выбрано не лучшее время : возможно поэтому и разочарование.

Хотел также заметить по поводу блюд : далеко не всегда можно с легкостью употреблять пищу местных аборигенов  - то, что подходит им, не всегда хочется употреблять самому (по себе знаю на протяжении лет).

Поэтому не нужно исключать готовку между рыбалками (знаю, что после рыбалки хочется принять душ и расслабиться : но и питание не последнюю роль играет в нашей жизни !).

А нужный ассортимент продуктов при необходимости можно заблаговременно подобрать в магазинах.

Сергей Балтиец пишет:

Все верно. Хочу добавить еще пару советов. Все страны южной Европы употребляют в пищу огромное количество мяса. Как сказал один умный испаноязичный человек:" У вас, у русских (украинцев он тоже имел ввиду) нет футболистов, танго и мяса". Поэтому нашему брату при выборе блюд нужно ориентироваться в первую очередь на мясные блюда, а не на блюда с добавлением мяса. Один случай, как-то давно уже, я по незнанию в ресторане заказал блюдо. Официант сказал, что в нем будет мясо. Но когда я увидел принесенную им тарелку, а ней свиные копыта, посыпанные горохово-фасольной белибердой, украшенные шкурками и политые г... цветом подливой, аппетит у меня отбило надолго. Так что если хотите сытно и недорого покушать, берите чистое мясо, рыбу и птицу. Естественно немного гарнира, картофель фри, вареный, и рис. А разные наборы лучше избегать. А когда продукта не знаете вообще, лучше не пробовать, что бы потом не сожалеть о безсмысленно потраченых деньгах и о пустом желудке. Испытывать всякую фигню на вкус, дело гурманов.

Приятног аппетиа. Удачи.

Кицун Фёдор
аватар: Кицун Фёдор

Александр Чумаков пишет:

Но ведь ты ловил бассов в это время! И не только в заветном болоте...

Re: Spain autumn 2013

Кицун Фёдор. Но ведь ты ловил бассов в это время! И не только в заветном болоте...[/quote wrote:

Ну да, я и в эту субботу взял четверых, несмотря на резкое похолодание с сильным северовосточным ветром. Нашел в лесу микропруд для забора воды на полив и их туда выпустил. Хочу понаблюдать. Раков им для прокорма чуть позже наловлю. Снял видео, потом выложу.

Ваш: Нет
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии