Катер Спиннинглайн SL-470. Установка электромотора.

Ср, 01/10/2014 - 19:03
Автор:
Иван Sin Свиридов

]]>mini]]> 

Ещё весной, приобрел носовой электромотор Minn Kota Terrova 80 24 v с i - Pilot. Ну и оказалось, что хотя установка совершенно проста, есть некоторые нюансы, касающиеся как установки электромоторов вообще, так и на Spinningline SL-470 в частности. После прочтения, можно будет избежать некоторых граблей, на которые я наступил и более хорошо представлять себе что и как делается. Итак, по случаю приобрел Миннкоту у Саши Дьяченко. Не сильно дешево, но зато без геморроя с доставкой.

]]>motor]]>

В итоге я стал обладателем более мощной 80-ти фунтовой версией, что хорошо с точки зрения потребления энергии, и длинной 60-ти дюймовой ноги, что опять-таки скорее в плюс (хотя для обычного пользования на SL-470 хватает и 55 фунтов с 45-й ногой)

]]>002 i-pilot]]>

Требуемая 24v предполагает наличие двух 12v аккумулятора, включаемых последовательно. Т.к. я частенько выезжаю на несколько дней, решил не экономить килограммы и поставить два 100а/ч литиевых аккумулятора. Выбор пал на аккумы Delta. В первую очередь из-за хорошей цены (пара по случаю обошлась в 14 тыс. рублей).

 

Т.к. для сетей постоянного тока требуются провода большого сечения, а в розницу купить их практически нереально, был приобретен прикуриватель для фур "Т-26 Супер" длиной аж 4 метра. Которых едва едва хватило.

]]>provoda]]>

Для соединения плюса с минусом, приобрел перемычку, используемую в автопогрузчиках. made in USA - вот вопрос, и почему у нас не делают отечественных проводов? Загадка.

]]>peremichka_enl]]>

 

Но электрика это только пол дела - основная задача стояла в переделке кокпита, необходимой для установки аккумуляторов. Вскрыв ящичек для спиннингов, обнаружил поперечные профили, которые решил не резать во избежание.

]]>001 rebro]]>

Попутно решил привести в порядок электрику основной 12-v сети катера, т.к. размещение пускового аккума под задним кринолином уже дважды создавало трудности. Да и кабели были уложены мягко говоря неаккуратно.

]]>000 bardak]]>

Однако, как водится, выявились целых четыре сложности:)

  • во-первых, нужна морская фанера для того, чтобы сделать рундук.
  • во-вторых, нужно нескользящее напольное покрытие, для того, чтобы обтянуть рундук
  • в-третьих, для установки мотора, с учетом особенностей конструкции носа катера, необходимо приобрести быстросъемную платформу Minnkota
  • в четвертых, для подключения мотора в сеть с использованием быстросъемного основания нужно врезать водозащищенную розетку.

Спроектировав рундук, заказал фанеру на распил. Толщину выбрал аж 18 мм, хотя на будущее 10-ти - 12-ти за глаза. Нашел чудом завалявшиеся в IGC Marine обрезки нежно голубенького карпета.

]]>carpet]]>

Приобрел подставку Minn Kota MKA-16-02 и вилку Minn Kota MK-18

]]>minnkota pod]]>]]>vilko]]>

и начал творчество Smile

]]>000 stapel]]>

Тут-то и полезли косяки. Дело в том, что на момент сборки Спиннинглайна я не соображал что и как нужно просить сделать. В итоге собрано все было классно, например электропроводка, но перетяжка, замена, апгрейд явно не был предусмотрен судостроителями. Протяжка кабелей - что-то с чем-то!!! На будущее надо учитывать при покупке катера. С помощью протяжки и силиконовой смазки, толстенные провода были протащены с кормы на нос.

]]>006 bow]]>

Просверлив насквозь палец, врезал розетку. Оказалось что родная вилка Minnkota не подходит к проводам Minnkota - пришлось поработать напильником как следует. Благо инструмента куплено с избытком.

]]>004 nabor]]>

Попутно переставил лебедку на прицепе, теперь она тянет не вниз, а вверх, как и положено с точки зрения логики и физики.

]]>003 lebedko]]>

А также поставил герметичные LED габариты и переместил номер на нормальную высоту (оригинальному клиренсу номера позавидует и ламборджини Smile

Было:

]]>063 nomer]]>

Стало:

]]>005 gabarity]]>

Вторая сложность - с катером на прицепе, чрезвычайно сложно поставить мотор под правильным углом.

]]>005 minnkota]]>

Однако ВОТ ОНО - мотор прикручен, осталось сделать рундук и разводку электрики.

]]>006 minnkota]]>

С рундуком все получилось на удивление гладко - вот что значит советское инженерное образование и хороший инструмент.

]]>007 runduchok]]>

]]>008 runduk]]>

Заодно и пусковой аккум перенес поудобнее.

]]>011 runduki]]>

На место крышки, закрывавшей пусковой аккумулятор ранее врезал два дополнительных гнезда под спиннинги.

]]>009 derjaki]]>

Теперь то можно насладиться заслуженным отдыхом и собраться на рыбалку! Smile

]]>999 brut]]>

Забегая вперед, мотор пришлось переставлять уже на воде. Также как монтировать мегазарядное устройство MK 220 D. Но об этом в следующей записи. Также как и о ходовых испытаниях. 

Андрей FisherMan
аватар: Андрей FisherMan
Re: Катер Спиннинглайн SL-470. Установка электромотора.

Отличная работа! Всё-таки катер это не ПВХшка - есть простор для инженерной мысли (где просверлить, к чему закрепить винтами) Wink

P.S. судя по кол-ву пробок на столе, заслуженный отдых получился! (представляю, какие мысли-идеи и как долго они кружились в голове, омываемой винцом) Smile

Ваш: Нет

(о рыбалке): "Сия психопатия называется хобби"

Сергей Балтиец Садовский
аватар: Сергей Балтиец Садовский
Re: Катер Спиннинглайн SL-470. Установка электромотора.

Ваня привет !

Судя по нижним фото, ты убрал оба поворотных кресла и используешь кормовой рундук как сидения.

Появились некоторые вопросы :

1.удобно ли дотягиваться к ДУ и коммандеру

2. комфортно ли без спинки на кормовом рундуке

3. какое потребление э/мотором тока при 6 - 8 часовой рыбалке с систематическими передвижениями в поисках хищника

4. существенные ли потери от длинных проводов, протянутых в носовую часть.

Спасибо.

Ваш: Нет
Андрей FisherMan
аватар: Андрей FisherMan
Re: Катер Спиннинглайн SL-470. Установка электромотора.

по-моему, не хватает передних фиксаторов (типа замков какой-либо конструкции или магнитов) для крышки кормового рундука. На приличной волне и скорости, есть вероятность, что крышка будет хлопать.

Ваш: Нет

(о рыбалке): "Сия психопатия называется хобби"

Иван Sin Свиридов
аватар: Иван Sin Свиридов
Re: Катер Спиннинглайн SL-470. Установка электромотора.

Балтиец пишет:

Ваня привет !

Судя по нижним фото, ты убрал оба поворотных кресла и используешь кормовой рундук как сидения.

Появились некоторые вопросы :

1.удобно ли дотягиваться к ДУ и коммандеру

2. комфортно ли без спинки на кормовом рундуке

3. какое потребление э/мотором тока при 6 - 8 часовой рыбалке с систематическими передвижениями в поисках хищника

4. существенные ли потери от длинных проводов, протянутых в носовую часть.

Спасибо.

привет!

по пунктам:

1. так ДУ на шее висит. Что о него дотягиваться?

4440

катер рыболовный, сиденья задние даже не ставил - они съемные (хотя купил сдуру) на заднем рундуке надо стоять, а не сидеть. Если стоять и ходить - спинка только мешает. а ехать если что и без неё комфортно. С прошлым рундуком тоже можно было, но было не так комфортно, т.к. он был уже. Плюс тент ходовой в гараж убрал. нахрен не нужен - проще одежду нормальную одеть.

с двумя аккумами, ловле по две рыбалки в день, каждая часов по 5, хватило на 9 дней. И то не в ноль, а на три четверти разрядился. Очень надолго хватает короче.

с учетом сечения, потери имхо не существенные. Я считал, но подзабыл точные цифры.

Ваш: Нет

-- I can fly! Would you?.. Smile

Иван Sin Свиридов
аватар: Иван Sin Свиридов
Re: Катер Спиннинглайн SL-470. Установка электромотора.

Андрей FisherMan пишет:

по-моему, не хватает передних фиксаторов (типа замков какой-либо конструкции или магнитов) для крышки кормового рундука. На приличной волне и скорости, есть вероятность, что крышка будет хлопать.

ты представляешь себе вес крышки рундука из 18-й фанеры? Smile плюс она плотно пригнана и обита эластичным материалом.

она ваще не шевелится на любой волне.

но замочек все равно приделаю, чтобы можно было рундук "с горкой" закрывать

Ваш: Нет

-- I can fly! Would you?.. Smile

акс
аватар: акс
Re: Катер Спиннинглайн SL-470. Установка электромотора.

Иван , поздравляю с отличным приобретением.Двигаюсь  по твоим следам, сверяю свои действия с опытными товарищами.Понял что 80 Lb хватает на такой катер в 5 длине и 450 кг массы.У меня проводка готовая к носу лодки, видимо придется ставить пару аккумуляторов и  розетку для motore guide( выбрал эту модель).

Спрошу:

1.Хватает ли мощи стартового аккума для запуска мотора и обслуживания картплоттера?9-ки жрут много...

2 У моего 70 см от носа до уровня воды, выбираю 54 размер, как думаешь хватит?

3.Предусматривал ли схему подстраховки ( есть ли такие еще не знаю)аккумуляторов на аварийные ситуации: рыбалка затянулась ,аккум.сели...и т.п.Речь веду о доп. генераторе зарядки для малого мотора

3.Ощущения на текухе и волне-удерживает ли катер в точке как того хочется...Про комфорт ловли не говорю , другой сценарий.

Поздравляю.

Ваш: Нет
Иван Sin Свиридов
аватар: Иван Sin Свиридов
Re: Катер Спиннинглайн SL-470. Установка электромотора.

акс пишет:

Понял что 80 Lb хватает на такой катер в 5 длине и 450 кг массы.У меня проводка готовая к носу лодки, видимо придется ставить пару аккумуляторов и  розетку для motore guide( выбрал эту модель).

80-ки хватит на любой катер. у товарища такая стоит на 650-м УМС - за глаза хватает мощи.

если 24 вольта - то пару, если возьмешь 12-ть - возможны интересные схемы с двумя пуско-тяговыми аккумами, возможностями включить как по отдельности, так и в параллель и подзарядкой от генератора


акс пишет:

1.Хватает ли мощи стартового аккума для запуска мотора и обслуживания картплоттера?9-ки жрут много...

За глаза. Подзаряжаю раз в месяц для верности. Хотя он всего 55 А/Ч

акс пишет:

2 У моего 70 см от носа до уровня воды, выбираю 54 размер, как думаешь хватит?

Точно хватит. На мегаволнах возможно будет иногда выскакивать на поверхность, но это уже экстрим имхо.

акс пишет:

3.Предусматривал ли схему подстраховки ( есть ли такие еще не знаю)аккумуляторов на аварийные ситуации: рыбалка затянулась ,аккум.сели...и т.п.Речь веду о доп. генераторе зарядки для малого мотора

для подстраховки можно предусмотреть мегапереключатель, позволяющий включить три аккума в параллель. Типа такого:

Я не стал ставить, в случае чего перекинуть клемы минутное дело. Касательно доп генератора (если я тебя правильно понял) - это бессмысленно на маломощных движках. От 90 лошадок ампераж генератора мотора позволяет ставить правильные зарядки минн кота.

Я поставил себе двухпоточную зарядку минн кота от электросети (на этих фото её ещё нет). Двух аккумов по 100а/ч хватает на 10 дней рыбалки два раза в день. Даже с учетом течки и ветра. Колоссальный ресурс.

акс пишет:

3.Ощущения на текухе и волне-удерживает ли катер в точке как того хочется...Про комфорт ловли не говорю , другой сценарий.

на текухе - идеально. не шелохнется.

на волне - отлично, - джиговать более чем комфортно в плане ощущения ступеньки.

если честно, ожидал меньшего. Правда ставиться на точку приходится переучиваться - совершенно другая моторика по сравнению с использованием якоря. Почертыхался первые несколько дней.

на фото ниже, волны в районе полуметра. как видишь - народу никого, всех сдуло. А я стоял и спокойно ловил. Мечта джиговика короче.

Ваш: Нет

-- I can fly! Would you?.. Smile

акс
аватар: акс
Re: Катер Спиннинглайн SL-470. Установка электромотора.

Спасибо за подробные  пояснения, много нового узнал.На первое время видимо хватит зарядки в гараже, а там жизнь подскажет.Будут новые вопросы , спрошу, пока мотор не купил, может в январе это сделаю.Почему мотор пришлось переставлять на воде?в чем там засада?

Успехов.

Ваш: Нет
Иван Sin Свиридов
аватар: Иван Sin Свиридов
Re: Катер Спиннинглайн SL-470. Установка электромотора.

акс пишет:

Почему мотор пришлось переставлять на воде?в чем там засада?

мотор покупай, точно не пожалеешь.

засада в том, что когда катер на прицепе, невозможно примерить как он точно выдвигается.

потому заморачивался с тем, чтобы типа за габариты катера не оч. сильно выходил. В итоге не защелкивался на воде до конца. 

Ваш: Нет

-- I can fly! Would you?.. Smile

акс
аватар: акс
Re: Катер Спиннинглайн SL-470. Установка электромотора.

Иван, у тебя свинцовые аккумуляторы  ]]>http://invertory.ru/product/akkumuljator-delta-hrl-12-100/]]>
обрати внимание на режим их пользования, чтобы быстро не испортить!

Ваш: Нет
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии