ПОРТУГАЛИЯ. ИСПАНИЯ ( III OPEN CIJARA EXTREME)– март 2015.(1 часть)

Ср, 15/04/2015 - 17:39
Автор:
Илья doker Терентьев

ПОРТУГАЛИЯ. ИСПАНИЯ ( III OPEN CIJARA EXTREME)– март 2015.(1 часть)

5370

Вступление.

Идея совершить пробную «бассовую» поездку в Португалию или Испанию вынашивалась мною уже пару лет, но по разным причинам осуществить её удалось только этой весной.  Всему свое время! Естественно, путешествие  не состоялось бы без людей, которые мне помогли, за что им всем огромное Человеческое Спасибо!

План был таков - еду к Федору в Португалию в Лиссабон, затем едем в Испанию в провинцию Экстремадура и участвуем в местном береговом соревновании «III OPEN CIJARA EXTREME».

ПОРТУГАЛИЯ.

5375

5384

Основной целью поездки было водохранилище Сихара в Испании. Но я прилетел в Лиссабон так, что бы еще и застать пару дней до нерестового запрета в Португалии и попытаться порыбачить и там. Все складывалось вполне удачно. У Федора было свободное время, и эти пару дней как раз попадали на выходые дни, что позволило присоединится к нашей компании еще и двум другим португальским «фишербуковым - бассерам» Саше и Игорю. Если с Федей мы уже совершали совместные путешествия по Марокко и успели сдружиться, то с Сашей и Игорем я был знаком пока только заочно, что совсем не помешало нам по ходу поездки  очень быстро найти общий язык и ,как мне кажется, очень здорово провести совместное время.  Ребята, спасибо вам! Общаясь с вами, я узнал много нового о новой для меня стране и о рыбалке в этой стране. Надеюсь, мы ещё с вами совместно порыбачим!

5377

Сезон для рыбалки в Португалии был выбран, конечно, не самый лучший. Весна по бассу в Португалии самое не предсказуемое время. Погода хоть и была вполне солнечной, первое время совсем не радовала теплом, что не добавляло оптимизма о ожидании клева басса на знакомых им водоемах. Вдобавок на многих водоемах после дождей произошёл сильный подъем воды, и поэтому итак малоэффективная рыбалка предвещала совсем сойти на ноль.  Посовещавшись, решили выбрать какой-нибудь совсем неизведанный и интересный для всех маршрут. Если рыбу не половим, то хотя бы все увидят что-то новое. До этого я день бродил  по Лиссабону и его окрестностям, а теперь предстояло путешествие по центральной Португалии в хорошей компании. Настроение было отличное, рыбалка рыбалкой, но все без фанатизма. В Португалии я был впервые, и все мне было в диковинку и интересно. Вряд ли я смог бы вот так быстро без ребят посмотреть столько нового и так проникнуться португальской жизнью. Собрали вещички, палатки, провизию, удочки и поехали. Экипаж состоял из пяти человек. Федя, Я, Саша, Игорь и Тамара. Конечной точкой маршрута выбрали место Каштелу Бранку в центральной Португалии почти на границе с Испанией. По бассу информации было мало и вся противоречивая. На обратном пути было решено заехать посмотреть среднее течение реки Тежу у населенного пункта Самушка. Место не бассовое, а скорее судаковое, но выбора не было, тем более начинался запрет на ловлю басса.   Всю поездку (250 км) слушал ребят, рассматривая в окно новые для меня виды и пейзажи.

5379

Место оказалось достаточно вытянутым водохранилищем на запруженной части реки. Места очень красивые, виды и ландшафты захватывали. Один берег водохранилища был скалистым, второй окультуренным берегом с дорожками, пляжем и отелем. Отель, к нашему сожалению, ещё не работал, так как сезон начинался чуть позже.

5380

Решили остановиться в кемпинге неподалеку от дамбы. Ниже дамбы открывался фантастический вид с камнями и порогами, напоминающий скорее наш север чем-то, чего я не ожидал увидеть в Португалии. В нашем распоряжении был вечер и следующий день.

5402

5383

5397 5398

С рыбалкой, к сожалению, не заладилось. Водоем оказался скорее судаковым и щучьим, по рассказам местных с бассом в последние годы стало здесь совсем плохо. Причиной тому, какая то болезнь рыбы. Упирались, но результата не достигли, но о том, что я там побывал, нисколько не жалею. Чудный свежий воздух эвкалиптового леса, пенье птиц, вечерний пикник с мясом и вином, что человеку ещё нужно, чтобы почувствовать себя счастливым?! А еще с  Игорем случайно, продвигаясь вдоль берега, набрели на мандариновую рощу…Уже одного этого и без басса было вполне достаточно после серых, холодных питерских будней!

5385

Ночевали в палатке. Проснувшись утром, был поражен туманом, стелившимся над водоемом, как оказалось, ночью температура упала практически до -1.   Для Португалии это скорее экзотика, но затем распогодилось, и практически весь день была очень теплая и солнечная погода.

5401

На обратном пути заехали на речку. Ещё поломка одного стереотипа о Португалии. Скорее обычная равнинная русская река. Поразили прыгающие над водой речные кефали. Зрелище, я вам скажу, захватывающее!!

На этот раз с португальским бассом , к огромному сожалению, не получилось. Но информация получена, контакт произошел, разведка состоялась, а это главное. В принципе, куда ехать известно. Кроме Алкевы, есть и другие водоемы в Португалии, а ещё есть океан! Басс ,конечно, по всей Португалии трудовой и очень важно попасть в нужное время в нужное место, но тем будет интересней.  Информацией ребята владеют, буду держать с ними связь. Дай Бог все срастётся, ещё порыбачим.

5406

5403

5411

5415

Остальное время в Португалии было уделено экскурсиям. Удивил Лиссабон. Информационно совсем не подготовился, наверное,  поэтому тем ярче получились впечатления. Город явно не до оценён нашими туристами. Рекомендую всем! Контрольным выстрелом, было посещение замка в Синтре с искусственными пещерами и гротами + поездка по побережью к географическому  «Концу старого Света».

5407

5404

Португальские напитки это тема отдельного разговора. Мадейра, Масейра, Портвейн, белое, серое, красное…Эх! Можно сказать, попадаешь в рай. Не скажу, что я совсем любитель, но проникся.

5386

5388

5389

5391

В Масейру с кофейком можно сказать вообще влюбился! Все это относится и к еде. Традиции многовековые. Качество продуктов и культура еды очень высокое, особенно по сравнению с нашим общепитом и продуктами из наших супермаркетов. Не уверен, смогли бы португальцы выжить, как нация на нашем «блокадном»  хлебушке, тем более запивая «красной шапочкой».

5393

5395

5416

После культурного отдыха в Лиссабоне собрались и поехали в Испанию на водохранилище Сихару участвовать в соревновании «III OPEN CIJARA EXTREME» в составе команды замечательного клуба из испанского города Торревьеха «Club de pesca EBISU» . Этим событиям я более подробно уделю отдельное повествование в другой части отчета.

5409

igor igor-za zaremba
аватар: igor igor-za zaremba
Re: ПОРТУГАЛИЯ. ИСПАНИЯ ( III OPEN CIJARA EXTREME)– март ...

Илья, я и не знал, что у нас так класно! ;)Спасибо за тёплые слова, а в следующий твой приезд мы ещё и рыбы наловимся ,,от пуза,,! А за проделанную работу в написании сего труда снимаю шляпу! Написано от души!

Ваш: Нет

Um mau dia de pesca é sempre melhor que um bom dia de trabalho...

igor igor-za zaremba пишет:

Я полностью присоединяюсь к словам Игоря. Во завернул! Я даже пожалел, что не родился в такой сказочной стране.

</p><p><br />&nbsp;<br />Илья doker Терентьев</p><p> пишет:

Это точно. Я обычно с конца зимы и до июля с бассом завязываю. Пустая трата времени. Перехожу на море, а недавно нащупал судаков. Просто отличная замена бассовой рыбалки в зимнее время.

Цитата:

Барражень БЕЛВЕР, на котором мы обосновались на ночь, буквально кишит рыбой. По одной из версий, выложеной нам местными, причиной уменьшающегося количества басса в последние годы, является какая-то болезнь, занесенная то-ли с полей, то-ли с космоса. Я попробую, проанализировав ситуацию, изложить свое мнение, по этому поводу. В этой реке, и зимой и летом, чистая проточная вода. Причем насыщенная кислородом. Если в ней превосходно чувствует себя судак и форель, то почему должно быть плохо бассу? Бассу, который по своей живучести не уступает карасю, который выживает при высоких температурах воды в полевых условиях, в прямом смысле. Причиной уменьшения популяции басса, (таковую еще надо доказать, во всяком случае я попробую этим летом это сделать) как мне кажется, стало стремительное увеличение кол-ва судака. А может, по слухам и некоторым сообщениям в прессе, и появление в реке сома. По разговорам с португальскими рыбаками, я так понял, что они боятся сома, как черт ладана. Думают, что он выжрет все живое. Приходится их успокаивать. что не так все страшно, живет же в наших реках. Немного отвлекся, так вот судак и есть наверное та самая "страшная" болезнь. Все мы прекрасно знаем, что судак во время охоты может менять глубины от самой поверхности до  20-30 метров. Шансы на выживание у мелкого басса на песчано-галечном дне, да еще и ночью....На эту мысль меня натолкнула  находка, обнаруженная при вскрытии судака. В желудке я нашел остатки рыбешки, по строению тела напоминающую больше басенка, ну уж никак не уклейки или карася. Так что противники заселения басса в наши реки и озера можете не паниковать

Илья doker Терентьев пишет:

Ну да, теперь все стало ясно, почему без рыбы. Откуда же взяться бассу в мандариновой роще?

</p><p><br />:&nbsp;<br />Илья doker Терентьев</p><p> пишет:

Кстати, а ты не заметил, когда мы съели все жареное мясо, выпили все вино и закусили отборными трюфелями, кефаль перестала прыгать и куда-то исчезла?

</p><p><br />&nbsp;<br />Илья doker Терентьев</p><p> пишет:

Порыбачим Илюш, объязательно порыбачим, только время получше подберем.

Огромное спасибо за великолепно изложеный отчет, красочные фото и подареное прекрасное настроение. Дай бог тебе всего хорошего!!!!!

igor igor-za zaremba пишет:

Цитата:

Илья doker Терентьев пишет:

</p><p><br />:&nbsp;<br />Илья doker Терентьев</p><p> пишет:

</p><p><br />&nbsp;<br />Илья doker Терентьев</p><p> пишет:

Порыбачим Илюш, объязательно порыбачим, только время получше подберем.

Илья doker Терентьев
аватар: Илья doker Терентьев

50 % всей красоты басс и 50% ОКЕАН со всем содержимым.]]>]]>

Ваш: Нет
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии