На природу за хариусом и "белым"

Ср, 20/07/2016 - 16:17
Автор:
shoori

Давно мы ждали этой поездки, и вот, True Fisher в лице меня, Макса и двух Алексеев отправился на север – северо-запад от Москвы, и главной нашей целью был хариус, а второстепенной – белый хищник.

6904

Все по классике: сборы вещей до часу ночи, четыре часа сна и не очень долгая дорога на водоем. На месте нас встречает Рудаков Леха, у него здесь дача, откуда он к нам и приехал. В этот выезд он выступал в роли нашего гида (хотя нет, в роли егеря Laughing out loud). Так и ехали: он на велосипеде, а мы за ним на машине. Кстати, чтобы не запутаться, в отчете Рудакова я буду называть Лехой, а Попова – Лешей, как мы в жизни и делаем)))

6905

Приехав на место, были поражены его красоте… Полянка, на которой мы остановились, находилась на обрывистом берегу реки впритирку к лесу. Место уже обустроено добрыми людьми: деревянный столик и скамейки. Волшебные пейзажи…  Единственное, что немного омрачало картину – это огромное количество комаров, слепней и оводов. Без них никуда. По утрам и вечерам нас донимали комары, а днем, в жару – слепни и оводы. Но это пустяки по сравнению со всеми прелестями этого места.

6906

Сейчас жара, поэтому обустройство лагеря решили отложить и пойти половить, без камер. Леха остался на берегу ловить голавля, а мы втроем отправились на стремнину ловить хариуса.

Позже оказалось, что в этом месте “харька” совсем не много, но в первый день он поклевывал. Этот перекат отличается от других хариусовых глубиной – легкие вертушки проходят высоко над дном, вне зоны видимости хариуса, стоящего за камнями. Отличился Макс, у него была подходящая маленькая, но в то же время, тяжелая вертушка, которую хариус не пропускал мимо, ведь она проходила по самому дну. У меня же нужного горизонта достигали немногие вертушки. В итоге, в пятницу Макс меня сделал со счетом  6:1, но я был рад поимке даже одного хариуса. В очередной раз поразился его сопротивлению при таком небольшом размере. Помимо хариуса здесь проскакивали и окуни.

6907 6908

Леха же в это время поймал пару голавлей. Одного мелкого и хорошего, граммов на 600.

6909

Обратно дороге к лагерю я решил пройти по лесу и обнаружил несколько полян лисичек да пару подберезовиков. Вот японцы сидят, думают, производят удобные рыболовные сумки, а я в них вместо кошельнов и коробок с приманками складываю грибы)).

6910

После прошлись с Максом еще по лесу и добрали лисичек на жареху, нашли кустики черники, от поедания которой было невозможно оторваться.

6911

Вечером опять выбрались на реку, но результата особого не было. После рыбалки – жареные лисички с картошкой и куриной грудкой в овощах. Что может быть лучше?

Звонок будильника в 4:30 утра, слышу, как капает дождь. Плохо… Затем просыпаюсь в пять – дождь кончился. Встаем вместе с Лешей, завтракаем и идем на перекат снимать ловлю хариуса на видео. Рыбка чуть отдохнула, поклевки есть. Ловлю одного, один сходит + нереализованные поклевки.

6912

Пока в очередной раз шел отцеплять блесну, попал в канавку и прилично залил сапоги. Благо, вода теплая. Но вскоре природа решила меня добить и “включила” дождь. Оказался я весь мокрым)).

6914

Добежал до машины, пересидел минут пять, и дождь закончился. Вскоре на горизонте появилось ясное небо… Красота! Вышел обратно на перекат. Минут через пять следует поклевка – сидит! Изо всех сил пытаюсь удержать хариуса с его нежными губами на крючке, а оказывается, что на вертушку позарился окунь. “Харек” же молчал.

6913

Позже прошлись с вышедшим из палатки на солнце Максом до переката, находящегося в километре от лагеря в поисках голавля, но не получили ни поклевки (только товарищ поймал пару окуней).

Во время купания обнаружил большое количество уклейки и пескаря у себя под ногами. Хотелось поймать пескарика, поэтому перевязался на мормышку и получил лишь пару его поклевок. Зато уклейка не давала мормышке даже на дно опуститься, она налетала стаей и зажевывала приманку, отбирая друг у друга. Возле лагеря же, когда купались, убивали кусающих нас слепней и клали на воду рядом с собой. Уклейка их ела практически “из рук”)).

Под вечер из деревни к нам приехал Леха, и мы с ним пошли искать перекат, находящийся сильно ниже нашего лагеря. Прошли по лесу пару километров, но оказалось, что до него еще идти и идти. А здесь лисички растут прямо на дороге.

6916

Рядом с ними огромные муравейники, высотой больше моего Nories Stream 56))

6915

Теперь решили пройти на перекат, находящийся сильно выше лагеря, куда мы еще в этот выезд не добирались. Это очень большой перекат, состоящий из трех островов и различных типов струй. Здесь есть и где хариуса поискать, и где голавля.

6917

На входе в перекат Леха получает поклевку кого-то реально хорошего. На воде произошел такой бурун, что мы решили, что в рыбе было не меньше двух килограммов. Подумали на жереха, к тому же, вскоре он долбанул малька в этом же месте. У меня же была голавлиная поклевка на силиконового плавающего таракана.

Далее разделились с другом. Он остался ловить с берега, а я перешел на остров и решил обловить участок под другим берегом. Там в затишке под берегом какие-то рыбы выпрыгивали в воздух за летающими насекомыми. Я подумал, что это может быть хариус, ведь по вечерам он часто поднимается наверх за мухами, правда, обычно на тягун перед перекатом. Рыба раз 7 атаковала таракана, и лишь один раз я подвел ее к берегу, но произошел сход, и я так и не понял, кто это был. Может, голавлик мелкий, а может, и вправду хариус.

Позже были лишь невнятные поклевки, но в таком прекрасном месте рыба не особо – то и нужна…

6918

Вернулся к Лехе, который поймал двух мелких хариусов. Сразу пошли к лагерю, потому что по темноте идти по лесу не очень хотелось, можно и мишку встретить ведь. Да и уже темновато было.

Воскресенье. Опять подъем с Лешей в 5 утра, чаек с малиной, земляникой, черникой и мятой и идем снимать ловлю хариуса на перекат, на котором ловили вчера вечером.

6919

Причем пришли как раз на ту часть переката, где вчера Леха поймал двух хариусов. Оказалось, что в этом месте тоже очень глубоко, поэтому после бесполезного полоскания более легких блесен я решил попробовать Daiwa Silver Creek 6 граммов. Начались поклевки! Тем не менее, хариуса на камеру поймать никак не получалось. Я получил четыре схода хариуса, и больше он клевать не хотел.

6921

Мы уже собирались двигаться к лагерю, как у меня случилась поклевка неплохой рыбы! Забросил блесну в затишок у противоположного берега, собираясь оттуда вывести ее на струю, как вдруг на границе струи и спокойного течения  клюет рыба. Фрикцион распущен (ловлю – то хариуса с нежными губами), поэтому катушка визжит, а меня аж трясет от адреналина, потому что предполагал, что на крючке мог быть очень хороший хариус. Не очень быстрая борьба с рыбой на струе, и вскоре у берега мы видим голавля, который, махнув хвостом нам на прощание, уплыл обратно домой. С моего ракурса показалось, что он был небольшим, а Леша, который снимал эту картину, стоя возле рыбы, сказал, что в нем было граммов 300-400, не меньше.

Оказалось, что подвел крючок – Vanfook серии OSP-31BL с застежкой на ушке. Не знаю почему, но за сегодняшнее утро произошло три таких случая. С одним уплыл голавль, с одним хариус и у Леши тоже слетел крючок то ли на рыбе, то ли на зацепе. Причем, находились эти крючки на немаленьком заводном кольце. Больше у меня нет желания использовать эту серию.

Сразу после голавля я наконец-то поймал мелкого хариуса, и мы отправились в лагерь, по пути набрав чуть ли не целый подсак лисичек. Даже белый один проскочил!

6923

Далее чистка грибов, после обеда замечаю знакомых со вчера девченок, пошел погулять с ними, заодно взял спиннинг – они как раз к тому дальнему перекату направлялись Laughing out loud. Покупались, взял у них телефончик и пошел ловить: я же за этим приехал сюда)). Тем более, до отъезда остается всего несколько часов. Сначала поймал окунька и голавлика, причем, второй взял по-взрослому - с нормальным ударом.

6924 6925

Затем в какой-то момент мне на руку села стрекоза. Когда я понял, что она мало чего боится и не улетает, решил сфоткать – кое-как достал из-за спины фотоаппарат и сделал пару фотографий. Решил продолжить проводку и на ней же сразу поймал мелкого жерешка. А стрекоза так и не улетала даже на вываживании! Позже минут пять ловил с ней на руке.

6926 6927

Продвинулся на совсем мелководную часть переката и поймал оттуда мелкого хариуса на воблер – Viva Shizaku Chan, довольно – таки редкое явление! Самое странное, что на вертушки он не реагировал больше, а время поджимало.

6928

Ну что же, пора идти в лагерь и выдвигаться домой!

P.S. Жалко уезжать отсюда, но, надеюсь, еще вернемся в эти края не раз.

Это был фантастический выезд.  Ведь что может быть лучше ловли сильной умной красивой рыбы, стоя в чистой, прозрачной воде нереально красивой реки, протекающей среди огромных сосновых боров? По-моему ничего…

6929

Спасибо за внимание!

С уважением, Гумаров Андрей!

alex_po
аватар: alex_po
Re: На природу за хариусом и "белым"

Интересно, куда делся "Леша" в то утро когда ты промок и попал под дождь? Просыпались мы вдвоем, а все тяготы, судя по рассказу, достались тебе )))

shoori
аватар: shoori
Re: На природу за хариусом и "белым"

Да он, походу, спать пошёл к Максу в палатку))

sedoi64
аватар: sedoi64

shoori пишет:

Да он, походу, спать пошёл к Максу в палатку))

Тут уж не до рыбалки!]]>]]>

Ваш: Нет Итого: 5 (1 голос )

Больше всего говорит тот, кому нечего сказать. Л.Н.Толстой

Макс dedulik
аватар: Макс dedulik

Жениться Вам барин надо :

Ваш: Нет

Не ищи легкий путь, ищи самый легкий...

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии