Эхолот-картплоттер Lowrance Elite-7 HDI и размещение его в лодке ПВХ.

Пт, 28/06/2013 - 12:52
Автор:
Игорь Violator Ильин

Еще в марте стал счастливым обладателем Lowrance Elite-7 HDI. Поигравшись с ним "на коленке" стал продумывать, то как я буду его размещать в своей лодке. У меня ПВХ-шка 3,3 метра. Учитывая то, что сам прибор имеет не очень маленькие габариты, хотелось момент с его размещением в лодке продумать до мелочей.

Сразу отмечу, что штатный кронштейн из комплекта прибора позволяет закрепить устройство только на какую-нибудь плоскую и твердую поверхность, используя для этого саморезы (идут в комплекте).

Крепить на банки - не вариант, тем более, что быстро снимать такое крепление не получится, даже, если заменить саморезы болтами и просверлить банку насквозь, а снизу затягивать "барашками". К тому же при размещении в ПВХ лодке с использованием штатного кронштейна не позволит при необходимости поворачивать прибор вокруг вертикальной оси, подбирая удобное положение.

Почитав мнения разных людей, использующих данное устройство, для себя пришел к выводу - картплоттер нужно размещать на ящике. Для этих целей был приобретен 18" ящик для инструмента. В нем я планировал разместить аккумулятор, кронштейн, и сам прибор при транспортировке. Также сначала думал упаковать туда же и быстросъемное крепление датчика на транец вместе с самим датчиком. Позднее было принято решение возить это крепление с датчиком отдельно от основного прибора. Мотивации было две - первое - это то, что после использования на и в креплении есть вода, а возить и хранить прибор во влажной среде не очень хотелось, хоть он и имеет класс защиты IPX7. И второй момент, который поставил точку в этом вопросе - т.к. ящик внутри предполагалось оклеить демпфирующим материалом, то места на штангу с датчиком не оставалось. Можно было конечно купить ящик на 22", но это лишнее место в лодке.

Для питания прибора у меня используется AGM аккумулятор на 12 А\ч. В соответствии с его габаритами и был разделен объем ящика на 2 части.

Для разделения объема была вырезана переборка из стеклотекстолита. (каюсь, т.к. под рукой не было ни ножовочного полотна, ни ножниц по металлу резал болгаркой в маске и респираторе - потом долго проветривал гараж...). К полученной пластине были, посредством заклепок, прикреплены два металлических уголка. Пластину вместе с уголками загрунтовал и окрасил акриловой эмалью. После высыхания краски она была также с использованием заклепок закреплена внутри ящика.

Сам ящик (производитель Fit) металлический (дно и передняя и задняя стенки). Боковины и крышка - пластиковые. Боковины приклеваны к металлу. Для усиления и улучшения влагоизоляции  – швы вдоль стыков металла и пластика пролил термоклеем. После вставания клея проклеил внутренности ящика пенопропиленом отформовав при этом ячейки под аккумулятор кронштейн и сам эхолот.

768

769

770

771

772

773

Крышка и ручка ящика усилены листом фанеры (10 мм), вырезанным по ее внутреннему контуру крышки. Ручка закреплена посредством двух болтов с гайками, которые пропущены насквозь самой ручки, крышки и усиливающего листа. Сам лист, как пластина из стеклотекстолита загрунтована и окрашена акриловой эмалью. В этой конструкции просверлено несколько ответрстий через 2 выведены провода, а через третье крепится эхолот .

774

Теперь о переделке кронштейна. Для того, чтобы обеспечить поворот вокруг вертикальной оси по форме нижней части кронштейна была вырезанна из фанеры площадка (загрунтована и окрашена акриловой эмалью). В ее геометрическом центре просверлено отверстие под шпильку с внутренней резьбой. Шпилька в отверстии фиксируется двумя выступами на своей внешней стороне. После установки шпильки на площадку саморезами из комплекта эхолота я закрепил кронштейн.

Вся конструкция крепится на внешнюю сторону крышки ящика посредством болта вворачиваемого в шпильку.

775

На провода питания эхолота распаяны клеммы, при этом "+" пущен через предохранитель, который также присутствует в комплекте поставки. Спаренный с проводом питания кабель NMEA183, аккуратно укладывается в специально оставленном пространстве вдоль аккумулятора.

776

Пару слов о быстросъемном креплении датчика эхолота. Датчик крепится скобой из комплекта эхолота на площадку идущую в комплекте с креплением. Сделал так, т.к скоба из комплекта быстросъемного крепления достаточно хлипкая и датчик на ней телепается, как говно в проруби.

777

778

779

 

Чтобы ящик не ездил по палубе на его днище я наклеил 10 небольших резиновых ножек.

780

 

Ну и в заключении вот как это все выглядит в лодке:

781

782

783

Контрукция на мой взгляд получилась удачная - рулить и смотреть удобно, По пайолам она при волне не ездит. В лодке при ходьбе вдвоем сидеть удобно, при вываживании рыбы - не мешает.

Макс Ronin Голубев
аватар: Макс Ronin Голубев
Re: Эхолот-картплоттер Lowrance Elite-7 HDI и размещение его ...

Ну что сказать...компактно и мобильно

Ваш: Нет

— А у вас на Земле всё ещё моря есть? — И моря есть, и реки есть, и порядочные люди есть, господин Уэф. — Дикари, плакать хочется.

Игорь Violator Ильин
аватар: Игорь Violator Ильин
Re: Эхолот-картплоттер Lowrance Elite-7 HDI и размещение его ...

Возможно в дальнейшем конструкция претерпит некоторые изменния, после набора статистических данных об использовании, после окончания сезона.

Ваш: Нет
Андрей FisherMan
аватар: Андрей FisherMan
Re: Эхолот-картплоттер Lowrance Elite-7 HDI и размещение его ...

Удачное решение. Интересное.

Ваш: Нет

(о рыбалке): "Сия психопатия называется хобби"

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии