"Катя - чернодырка"

Пнд, 08/05/2017 - 01:11
Автор:
Василий Basil Филатов

Наверно пришло время добавить пару ложек дегтя в бочку меда, налитую А. Питерцовым в честь катушки от Black Hole - Top Basser VS 2500  (http://rybalka.ru/reels/black-hole-top-basser-vs-2500).

Хочу сказать сразу, что речь пойдет, как об обслуживании катушки, так и о ее конструкции. Впрочем, обо всем по порядку...

Итак, катушка мне буквально свалилась с неба, причем изначально позиционировалась, как новая. Ну, получил я посылку, посмотрел, покрутил, пощелкал дужкой - вроде все ОК. На этом и успокоился:

 7605

7606

Ну а где-то через неделю, от нехрена делать, решил я взглянуть на это произведение корейской мысли еще раз. Вооруженным взглядом, так сказать. Казалось бы: катушка - как катушка, все в порядке, на вид - муха не еб... Но, напялив очки, усек, что ручечку-то кто-то крутил. И, причем, немало весьма, т.к. потерта она неплохо:

7607

А дальше - больше: весьма нехилые следы от пассатижей (либо чего-то аналогичного) на цапфе ролика л/у

7608

Плюс следы попытки несанкционированного взлома задней крышки корпуса:

7609

Здесь сразу надо сказать, что крышка крепится изнутри винтом, поэтому "отколупнуть" ее чем-то типа ножа или отвертки явно не удастся. Тут мне уже стало интересно, поэтому я вооружился зубилом и кувалдой (шутка, конечно) и принялся за разборку. Схема имелась:

7612

Но убогое изображение деталей, где шайбу не отличить от подшипника, плюс "аглицкий" язык (в коем я не силен), вынудило меня бросить эту картинку обратно в коробку и действовать чисто по-русски, т.е. крутить все подряд, складывая деталюшки в баночку от х.з. чего.

Сначала шайбы для регулировки намотки. Снять их ( аж 4 штуки) было довольно проблематично - они весьма плотно располагались в проточке на оси шпульки. Ось - это шток в просторечии. И, думаю, что прежниий владелец так и мотал леску/шнур прямо с четырьмя шайбами (шайбы-прокладки не показаны - я их уже снял):

7613

А вслед за шайбами обнаружились и следы от опять же варварского инструмента на гайке, которая крепит ротор:

7614

Но прежде, чем разбирать катушку, я попытался разобрать ролик л/у. Тут меня ждал полный абзац: горе (читай, пидор) мастер за каким-то ху...м пытался раскрутить НЕРАЗЪЕМНУЮ, т.е. цельную деталь - цапфу, на которой находится ролик:

7615

7616

Я понял так: этот идиот, держа пассатижами "фланец", пытался отверткой вывернуть ось ролика. Но это - одна, цельная деталь. А два выступа с пазом песередине вставляются в "рог" ротора и служат вроде как дополнительным креплением от проворота. Короче, мудак просто развальцевал ось до такой степени, что снять ролик можно было только после спиливания этой развальцовки надфилем:

7617

В результате спиливания ролик я снял, только предыдущий "мастер" умудрился из двух пластиковых колец (они ставятся по обе стороны ролика) потерять одно:

7618

Сам ролик я разбирать не стал, т.к. крутится он легко и хорошо, а кольца с обеих сторон запрессованы надежно. Но тут есть нюанс: судя по диаметрам самого ролика и его внутренней втулки, в нем НЕТ подшипника, т.е. там пластиковая втулка. А на коробочке-то написано ДЕСЯТЬ подшипников (т.е. 9+1 - девять шариковых и обгонка). Ко всему прочему на фото выше видно отчетливо, что ролик напрочь "пропилен". Это означает, что никаким нитридом титана здесь и не пахнет, здесь просто анодированная "железяка". Ну и я для самоуспокоения пару раз шмыгнул надфилем по торцу ролика: содрал вмиг до "мяса". А нитрид титана этого не позволил бы.

Дальше пошла разборка катушки. К металлическому (алюминиевому) корпусу претензий никаких. А вот опять же к "спецу" имеются. Вот такую смазку я увидел внутри:

7619

Но на колесе, как ни странно, изначально была смазка светлая - видны лишь ее остатки:

7620

Зато бесконечник и шестерня его привода (а это никакая НЕ паразитная шестеренка, как ее всегда именуют) были вдоволь вымазаны чем-то черным, похожим на графитную смазку. Против "графитки" я ничего не имею, но надо было хоть как-то поаккуратней, что ли:

7621

7622

Кстати, шестеренка привода б/в, опять же НЕ ПАРАЗИТКА, "сидит" на б/винте, что называется, шляпой. И это не следствие износа - просто она ТАК сделана.

А теперь самое интересное. Вот фото содержимого  корпуса - подшипник, упорное кольцо и РЕЗИНОВАЯ шайба (типа защитного сальника). Крышка просто рядом лежит, не обращайте внимания.

7623

В крышке подшипник вставлен (это видно), а под ним стоит такое же РЕЗИНОВОЕ кольцо. Постараюсь объяснить, к чему я клоню. Даже нарисовал картинку и подписал - что и где:

7624

Вот такой, нахрен, конструктив!!! Это, так сказать, вид сзади. Прошу учесть, что я нарисовал все схематично и без соблюдения масштаба. Смысл в том, что колесо не сидит в корпусе жестко, а имеет возможность осевого перемещения. Пусть и маленького очень, но все же резина дает ему возможность двигаться. Причем, влево - в сторону крышки. Это уже из-за особенностей зубчатого зацепления, колесо как бы "отжимается" от шестерни (пиньона). В результате имеем износ, причем ощутимый весьма:

7625

Износ - это первое. Второе - абсолютная невозможность регулировки, т.к. резина - это резина. Она просто пружинит до какой-то степени. И я не вижу смысла в регулировочных кольцах (поз.7 на моей картинке) - они хоть и прижимают колесо к пиньону, но там же опять резина с обоих концов. Короче, я не могу сомневаться в компетентности корейцев, но такое построение механизма напрочь перечеркивает все то, чему меня 6 лет учили. А может я чего и не допонимаю...

Но, как бы то ни было, "потроха" у этой катушки мне не понравились - слишком по-"кЕтайски":

7626

- с такими вот обломами. Да и слишком все "культяписто" внутри. С подшипниками тоже не все просто: позиционируется 9+1. Считаем: два на оси колеса, два - на валу(пиньоне). И оба стоят спереди от обгонки, хотя смысла в этом мало. Еще два в ручке, но я вообще смысла в них не вижу. И два в ОДНОЙ из шпуль, во ВТОРОЙ - втулки:

7627

Итого - восемь, плюс втулка в ролике, которая тоже числится, как подшипник. Вроде все верно, но в катушке-то всего четыре... В общем, я разочарован. Мотать леску/шнур не пробовал еще, но, думаю, что использовать буду под колебло. Хотя и под воблеры (твичинг) попробую. Джигом я не занимаюсь совсем. А еще меня просто бесит сиротская "шимановская" дужка. Ну и цена катушки. Я хоть и не платил практически за нее, но считаю, что она не стОит и половины того, что за нее требуют в магазинах.

Может чего и не учел. Если кому интересно, то спрашивайте. Что смогу - подскажу.

п.с. после сборки:

7628

запчастей не осталось, все на месте. Все крутится.

 

 

 

Пихал Метрович Левченко
аватар: Пихал Метрович Левченко
Re: "Катя - чернодырка"

Откуда-ж ты такие "подарки" получаешь? Как сюрприз с подвохом. Хорошо хоть денег не платил. Ну а на Питерцова нечего гнать Smile Он скорее всего получил готовую коробку и погонял ее слегка, в таких тестдрайвах и часы с кукушкой покажут себя как швейцарский хронометр.

Ваш: Нет

Sono Mister Wolf, resolvi i problemmi.

Василий Basil Филатов
аватар: Василий Basil Филатов
Re: "Катя - чернодырка"

mishelev пишет:

Откуда-ж ты такие "подарки" получаешь?

Места надо знать. Намоленные ]]>]]>

mishelev пишет:

 Ну а на Питерцова нечего гнать Smile

И в мыслях не держал. Просто он похвалил, а я покритиковал. И где и как он катушки и проч. берет - я догадываюсь.

 

Забыл сказать, что шпули намотки НЕ видели - абсолютно "неигранные": следов эксплуатации не обнаружил. 

Ваш: Нет

С УВ., В.Ф.

Kamskibot
аватар: Kamskibot
Re: "Катя - чернодырка"

Жесть какая-то.

Ваш: Нет
Пихал Метрович Левченко
аватар: Пихал Метрович Левченко
Re: "Катя - чернодырка"

Тогда история вообще леденящая кровь. Получается, я его "любила из того что было".

Ваш: Нет

Sono Mister Wolf, resolvi i problemmi.

Василий Basil Филатов
аватар: Василий Basil Филатов
Re: "Катя - чернодырка"

Kamskibot пишет:

Жесть какая-то.

А поподробнее? В жесть-то?

Ваш: Нет

С УВ., В.Ф.

Kamskibot
аватар: Kamskibot
Re: "Катя - чернодырка"

Дак ГП, как в тексте названо с обломками, а точнее либо расслаивается, либо дефект литья. Я даже на голимых китайцах не видел такое. Узел с ГП резинками вправду странный, по уму перебрать и поставить металлические кольца, пыльники просто убрать. Поставить закрытые подшипники, их хватит на долго.

Графитовая смазка точно не для катушек, на сколько я знаю она образивная, лучше бы старый хозяин трансмисионное от машины залил, и то толку больше Smile (шучу).

Ваш: Нет
Василий Basil Филатов
аватар: Василий Basil Филатов
Re: "Катя - чернодырка"

Kamskibot пишет:

Дак ГП, как в тексте названо с обломками, а точнее либо расслаивается, либо дефект литья. Я даже на голимых китайцах не видел такое. Узел с ГП резинками вправду странный, по уму перебрать и поставить металлические кольца, пыльники просто убрать. Поставить закрытые подшипники, их хватит на долго.

Графитовая смазка точно не для катушек, на сколько я знаю она образивная, лучше бы старый хозяин трансмисионное от машины залил, и то толку больше Smile (шучу).

Литье действительно поганое - тут и сказать нечего. Про переборку без резины мысль была, но у меня нет таких рег. колец. К тому же их подбирать придется для регулировки зазоров, т.е они должны быть разной толщины. Подшипники стоят закрытые, да там и открытые нормально простоят, главное - смазать хорошо. А вот трансмиссионка - это действительно нормальное решение. Проблема лишь в том, что автомобильные - они жидкие. А по свойствам - это самое "то".

Ладно, попробую в таком виде. Потом решать буду: жить ей вообще или в дальний ящик.

Ваш: Нет

С УВ., В.Ф.

Сергей Шалун33
аватар: Сергей Шалун33
Re: "Катя - чернодырка"

О..., Василь, я твою "публикашку" нашёл.. ))

Нормально. Небольшие уточнения :

1) термин "паразитка" в контексте начал применяться изначально к мультам. Потом к "мясорубкам" двухскоростным (и там она действительно расположена между двумя валами, энергию съедает, направление вращения не меняет, а просто передаёт её (вращение), меняя продолный вектор, без изменения линейного.

А вот если понимать "паразитку", как "сателит" , то... вполне подходит и под твой вариант.

Но надо понимать, что некое "шатание и разброд" в терминологии здесь - для большей доходчивости к не специалистам. Ну общий смысл ясен примерно, думаю )

      1а) про "шляпность" : они все и везде так сидят, ни в одной модели нет посадки "в натяг"... то не страшно.

________________________________________________________

А вот что ты упустил из важного : неполнозакрытый суппорт... это да, это пиZдец форменный (иное определение сложно подобрать). Так что ты зря сомневаешься в их "компетенции" )))

фото после фразы "Но на колесе, как ни странно, изначально была смазка светлая - видны лишь ее остатки:"

_________________________________________________________

2) про "литьё ГШ". Да нормальное там литьё. Просто "унификация" : осталось "ведро" запчастей от "морально устаревших" моделей, вот и срезали малый венец (от "паровозной" системы)

3) "регулировочные кольца" - хм-м... Мне никогда не нравилось данное определение - не отражает сути. Что по мне, правильнее - дистанционные. Ну да ладно.

Но, вот такое вот кольцо, "утопленное" на дно посадочного отверстия для подшипника, может быть не просто "дистанционным" (и даже чаще "не"), а страховкой от проворота всего подшипника в гнезде !

И это правильно, это логично, это хорошее решение. Особенно в тонкостенных металлических корпусах (а проблема наиболее остро стала проявляться в именно таких, особенно в "твердосплавных"). Не с "победита" ))) конечно, ну ты понЕл, в общем )))

Что ХОТЕЛИ и как СДЕЛАЛИ в данном случае... Для ответа надо знать прототип, сиречь - изначальную задумку. Только тогда можно вынести вердикт : "не качественная реализация"(от врождённого идиотизма), "рукожопие"(ну ясно от чего), или "обезьяничество"(от непонимания сути).

Но вот от именно "глобального" проворота - резина, как раз эффективнее... )))

___________________________________________________________

Общий "релиз" : да, я б тоже обосрал  ツ ...

Ваш: Нет
Василий Basil Филатов
аватар: Василий Basil Филатов
Re: "Катя - чернодырка"

Шалун33 пишет:

1. направление вращения не меняет

 2. вот и срезали малый венец (от "паровозной" системы)

 

Сережа, я "коротенько так, минут на сорок" (с):

1. Паразитная шестерня служит только для изменения направления вращения и никакого передаточного отношения не меняет (и неважно, сколько зубьев на ней). Если еще проще, то для того, чтобы ведущая и ведомая шестерни крутились в ОДНУ сторону, между ними вставляют паразитную шестерню. Т.е., если в зацеплении ТРИ шестерни, и средняя ничего не "крутит" (а просто "сидит" на оське своей и вращается от приводной, крутя при этом следующую), то она и будет паразитной. В данной катушке то, что в обиходе именуют паразиткой, является просто шестерней привода БВ. При этом направления вращений у приводной (пиньон) и БВ - противоположные, т.к. направление вращения БВ значения не имеет.

2. Никто там ничего не срезал, просто слишком тонкая стенка (люминивая) оказалась сорванной при запрессовке (мое мнение) стального потроха. Я не думаю, чтобы алюм. оболочка "наливалась" на внутреннось из стали - это дорого. Скорее всего эту внутренность вдавливают в уже готовую шестеренку. Но технология мне неведома, а то, что доэкономились и дооблегчались - факт. Могли бы и потолще стенку оставить, пара граммов веса руки не оттянет.

 

п.с. п.1 - это не для тебя, это в основном для тех, кто думает о наличии паразитной шестерни в данной и подобных (а их тьма - почти все) конструкциях б/и катушек.

Ваш: Нет

С УВ., В.Ф.

Сергей Шалун33
аватар: Сергей Шалун33
Re: "Катя - чернодырка"

Василь, по "пункту номер раз" ...

а я что сказал ? ))) В "мясорубках" двухскоростных так и есть, как ты пишешь.

В твоей катухе, да - формально - нет паразитки. А обзывают её так ... ну так же , как и БВ - "червяком". ))

по "пункту 2"

в дорогих (хороших) катухах, это центробежное литьё (если колесо разбить и посмотреть форму "стального потроха", там форма не позволит тупо "вбить", там фасонный профиль.

Что подешевле и попроще... вполне возможно, что и "обмазали", как пластилином )

пс:

когда-то на Фордах бензобак был позади задних сидений. И имел парное крепление (со стороны салона к раме) в виде тупо распорных штырей. При лобовом ударе бензобак, по инерции, банально смещался вперёд и "накалывался" на эти два штыря. В результате чего бензин начинал прямо-таки фонтанировать в салон... Проблема решалась бы элементарно - двумя "пятаками-дисками" на торцы тех штырей, но... ! Она не решалась, т.к. те "пятаки" стоили, аж по 44 цента (с монтажём). А это почти цельный доллярь..

Это к слову о "доэкономились"... )))

Это в нашем старом-добром Союзе из 150-ти тостеров, случись что, получалась башня среднего танка...

Ваш: Нет
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии