"Катя - чернодырка"

Пнд, 08/05/2017 - 01:11
Автор:
Василий Basil Филатов

Наверно пришло время добавить пару ложек дегтя в бочку меда, налитую А. Питерцовым в честь катушки от Black Hole - Top Basser VS 2500  (http://rybalka.ru/reels/black-hole-top-basser-vs-2500).

Хочу сказать сразу, что речь пойдет, как об обслуживании катушки, так и о ее конструкции. Впрочем, обо всем по порядку...

Итак, катушка мне буквально свалилась с неба, причем изначально позиционировалась, как новая. Ну, получил я посылку, посмотрел, покрутил, пощелкал дужкой - вроде все ОК. На этом и успокоился:

 7605

7606

Ну а где-то через неделю, от нехрена делать, решил я взглянуть на это произведение корейской мысли еще раз. Вооруженным взглядом, так сказать. Казалось бы: катушка - как катушка, все в порядке, на вид - муха не еб... Но, напялив очки, усек, что ручечку-то кто-то крутил. И, причем, немало весьма, т.к. потерта она неплохо:

7607

А дальше - больше: весьма нехилые следы от пассатижей (либо чего-то аналогичного) на цапфе ролика л/у

7608

Плюс следы попытки несанкционированного взлома задней крышки корпуса:

7609

Здесь сразу надо сказать, что крышка крепится изнутри винтом, поэтому "отколупнуть" ее чем-то типа ножа или отвертки явно не удастся. Тут мне уже стало интересно, поэтому я вооружился зубилом и кувалдой (шутка, конечно) и принялся за разборку. Схема имелась:

7612

Но убогое изображение деталей, где шайбу не отличить от подшипника, плюс "аглицкий" язык (в коем я не силен), вынудило меня бросить эту картинку обратно в коробку и действовать чисто по-русски, т.е. крутить все подряд, складывая деталюшки в баночку от х.з. чего.

Сначала шайбы для регулировки намотки. Снять их ( аж 4 штуки) было довольно проблематично - они весьма плотно располагались в проточке на оси шпульки. Ось - это шток в просторечии. И, думаю, что прежниий владелец так и мотал леску/шнур прямо с четырьмя шайбами (шайбы-прокладки не показаны - я их уже снял):

7613

А вслед за шайбами обнаружились и следы от опять же варварского инструмента на гайке, которая крепит ротор:

7614

Но прежде, чем разбирать катушку, я попытался разобрать ролик л/у. Тут меня ждал полный абзац: горе (читай, пидор) мастер за каким-то ху...м пытался раскрутить НЕРАЗЪЕМНУЮ, т.е. цельную деталь - цапфу, на которой находится ролик:

7615

7616

Я понял так: этот идиот, держа пассатижами "фланец", пытался отверткой вывернуть ось ролика. Но это - одна, цельная деталь. А два выступа с пазом песередине вставляются в "рог" ротора и служат вроде как дополнительным креплением от проворота. Короче, мудак просто развальцевал ось до такой степени, что снять ролик можно было только после спиливания этой развальцовки надфилем:

7617

В результате спиливания ролик я снял, только предыдущий "мастер" умудрился из двух пластиковых колец (они ставятся по обе стороны ролика) потерять одно:

7618

Сам ролик я разбирать не стал, т.к. крутится он легко и хорошо, а кольца с обеих сторон запрессованы надежно. Но тут есть нюанс: судя по диаметрам самого ролика и его внутренней втулки, в нем НЕТ подшипника, т.е. там пластиковая втулка. А на коробочке-то написано ДЕСЯТЬ подшипников (т.е. 9+1 - девять шариковых и обгонка). Ко всему прочему на фото выше видно отчетливо, что ролик напрочь "пропилен". Это означает, что никаким нитридом титана здесь и не пахнет, здесь просто анодированная "железяка". Ну и я для самоуспокоения пару раз шмыгнул надфилем по торцу ролика: содрал вмиг до "мяса". А нитрид титана этого не позволил бы.

Дальше пошла разборка катушки. К металлическому (алюминиевому) корпусу претензий никаких. А вот опять же к "спецу" имеются. Вот такую смазку я увидел внутри:

7619

Но на колесе, как ни странно, изначально была смазка светлая - видны лишь ее остатки:

7620

Зато бесконечник и шестерня его привода (а это никакая НЕ паразитная шестеренка, как ее всегда именуют) были вдоволь вымазаны чем-то черным, похожим на графитную смазку. Против "графитки" я ничего не имею, но надо было хоть как-то поаккуратней, что ли:

7621

7622

Кстати, шестеренка привода б/в, опять же НЕ ПАРАЗИТКА, "сидит" на б/винте, что называется, шляпой. И это не следствие износа - просто она ТАК сделана.

А теперь самое интересное. Вот фото содержимого  корпуса - подшипник, упорное кольцо и РЕЗИНОВАЯ шайба (типа защитного сальника). Крышка просто рядом лежит, не обращайте внимания.

7623

В крышке подшипник вставлен (это видно), а под ним стоит такое же РЕЗИНОВОЕ кольцо. Постараюсь объяснить, к чему я клоню. Даже нарисовал картинку и подписал - что и где:

7624

Вот такой, нахрен, конструктив!!! Это, так сказать, вид сзади. Прошу учесть, что я нарисовал все схематично и без соблюдения масштаба. Смысл в том, что колесо не сидит в корпусе жестко, а имеет возможность осевого перемещения. Пусть и маленького очень, но все же резина дает ему возможность двигаться. Причем, влево - в сторону крышки. Это уже из-за особенностей зубчатого зацепления, колесо как бы "отжимается" от шестерни (пиньона). В результате имеем износ, причем ощутимый весьма:

7625

Износ - это первое. Второе - абсолютная невозможность регулировки, т.к. резина - это резина. Она просто пружинит до какой-то степени. И я не вижу смысла в регулировочных кольцах (поз.7 на моей картинке) - они хоть и прижимают колесо к пиньону, но там же опять резина с обоих концов. Короче, я не могу сомневаться в компетентности корейцев, но такое построение механизма напрочь перечеркивает все то, чему меня 6 лет учили. А может я чего и не допонимаю...

Но, как бы то ни было, "потроха" у этой катушки мне не понравились - слишком по-"кЕтайски":

7626

- с такими вот обломами. Да и слишком все "культяписто" внутри. С подшипниками тоже не все просто: позиционируется 9+1. Считаем: два на оси колеса, два - на валу(пиньоне). И оба стоят спереди от обгонки, хотя смысла в этом мало. Еще два в ручке, но я вообще смысла в них не вижу. И два в ОДНОЙ из шпуль, во ВТОРОЙ - втулки:

7627

Итого - восемь, плюс втулка в ролике, которая тоже числится, как подшипник. Вроде все верно, но в катушке-то всего четыре... В общем, я разочарован. Мотать леску/шнур не пробовал еще, но, думаю, что использовать буду под колебло. Хотя и под воблеры (твичинг) попробую. Джигом я не занимаюсь совсем. А еще меня просто бесит сиротская "шимановская" дужка. Ну и цена катушки. Я хоть и не платил практически за нее, но считаю, что она не стОит и половины того, что за нее требуют в магазинах.

Может чего и не учел. Если кому интересно, то спрашивайте. Что смогу - подскажу.

п.с. после сборки:

7628

запчастей не осталось, все на месте. Все крутится.

 

 

 

Пихал Метрович Левченко
аватар: Пихал Метрович Левченко
Re: "Катя - чернодырка"

Откуда-ж ты такие "подарки" получаешь? Как сюрприз с подвохом. Хорошо хоть денег не платил. Ну а на Питерцова нечего гнать Smile Он скорее всего получил готовую коробку и погонял ее слегка, в таких тестдрайвах и часы с кукушкой покажут себя как швейцарский хронометр.

Ваш: Нет

Sono Mister Wolf, resolvi i problemmi.

Василий Basil Филатов
аватар: Василий Basil Филатов
Re: "Катя - чернодырка"

mishelev пишет:

Откуда-ж ты такие "подарки" получаешь?

Места надо знать. Намоленные ]]>]]>

mishelev пишет:

 Ну а на Питерцова нечего гнать Smile

И в мыслях не держал. Просто он похвалил, а я покритиковал. И где и как он катушки и проч. берет - я догадываюсь.

 

Забыл сказать, что шпули намотки НЕ видели - абсолютно "неигранные": следов эксплуатации не обнаружил. 

Ваш: Нет

С УВ., В.Ф.

Kamskibot
аватар: Kamskibot
Re: "Катя - чернодырка"

Жесть какая-то.

Ваш: Нет
Пихал Метрович Левченко
аватар: Пихал Метрович Левченко
Re: "Катя - чернодырка"

Тогда история вообще леденящая кровь. Получается, я его "любила из того что было".

Ваш: Нет

Sono Mister Wolf, resolvi i problemmi.

Василий Basil Филатов
аватар: Василий Basil Филатов
Re: "Катя - чернодырка"

Kamskibot пишет:

Жесть какая-то.

А поподробнее? В жесть-то?

Ваш: Нет

С УВ., В.Ф.

Kamskibot
аватар: Kamskibot
Re: "Катя - чернодырка"

Дак ГП, как в тексте названо с обломками, а точнее либо расслаивается, либо дефект литья. Я даже на голимых китайцах не видел такое. Узел с ГП резинками вправду странный, по уму перебрать и поставить металлические кольца, пыльники просто убрать. Поставить закрытые подшипники, их хватит на долго.

Графитовая смазка точно не для катушек, на сколько я знаю она образивная, лучше бы старый хозяин трансмисионное от машины залил, и то толку больше Smile (шучу).

Ваш: Нет
Василий Basil Филатов
аватар: Василий Basil Филатов
Re: "Катя - чернодырка"

Kamskibot пишет:

Дак ГП, как в тексте названо с обломками, а точнее либо расслаивается, либо дефект литья. Я даже на голимых китайцах не видел такое. Узел с ГП резинками вправду странный, по уму перебрать и поставить металлические кольца, пыльники просто убрать. Поставить закрытые подшипники, их хватит на долго.

Графитовая смазка точно не для катушек, на сколько я знаю она образивная, лучше бы старый хозяин трансмисионное от машины залил, и то толку больше Smile (шучу).

Литье действительно поганое - тут и сказать нечего. Про переборку без резины мысль была, но у меня нет таких рег. колец. К тому же их подбирать придется для регулировки зазоров, т.е они должны быть разной толщины. Подшипники стоят закрытые, да там и открытые нормально простоят, главное - смазать хорошо. А вот трансмиссионка - это действительно нормальное решение. Проблема лишь в том, что автомобильные - они жидкие. А по свойствам - это самое "то".

Ладно, попробую в таком виде. Потом решать буду: жить ей вообще или в дальний ящик.

Ваш: Нет

С УВ., В.Ф.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии