Daiwa TD Aegis New

Пнд, 24/12/2012 - 09:26
Автор:
Макс Ronin Голубев

Ну что, можно "поздравить" почитателей торговой марки Daiwa с еще одной реинкарнацией по своему легендарной катушки - Team Daiwa Aegis. В 2013 году выйдет её обновленная версия. Пора бы радоваться, вот только я специально поставил кавычки с словом "поздравить"... Старый Aegis относился к классу топовых катушек, имея в основе японскую версию TD-X, что лишь на ступеньку отделяло его от совсем топовой TD-Z. Катушку образца 2013 года Daiwa, в сравнении с оригиналом, уронила можно сказать "ниже плинтуса", так как в её основу легла Caldia'11 – катушка что ни на есть среднего класса. Да, в катушке есть практически все новые технологии от Daiwa, но она стала просто очередной перекраской. То же самое происходило с Emeraldas, Gekkabijin, вот теперь руки добрались и до святого.

Алексей Ballerty
аватар: Алексей Ballerty
Re: Daiwa TD Aegis New

 Печально то, что никто из пользователей не попытался даже намекнуть, чем БЕСКОНЕЧНИК лучше кулисы, а так же - чем MAГНИЙ лучше заиона. Если нет никаких аргументов, то это и есть предмет веры.
  Хорошо, я попытаюсь встать на защиту MG - червя.
    Первое. Бесконечник - достаточно компактная конструкция, которая позволяет перемещать шток шпули на расстояние гораздо большее чем кулиса. Это позволяет добиться увеличения размера лесопроёма шпули. Такая система просто необходима на лонгкастовых снастях: серфовых, фидерных, тяжёлых матчевых и спиннинговых при использовании достаточно толстых монолесок. Для ловли на тонкие плетёнки вполне достаточно обычного лесопроёма , тем более что на Дайвах можно мотать прямо под край ( сбросов не будет ).
Имхо такая червячная конструкция оправдана например на Fuego, т.к. он заточен под толстый флюрик и шёл по-этому на американский рынок. На Aegis,который ориентирован на сверхтонкие шнуры, шпуля с увеличенным лесопроёмом ничего не даст, кроме чуть большего веса.
    Второе. Магний в катушках. Магний прочней и жёстче, чем Zaion, и намного жёстче, чем CI4. Это позволяет производителю сделать более компактный корпус с очень хорошими сенсорными свойствами. Заион с кулисой однозначно проигрывает магнию по компактности. Но. Единственный аргумент  Все производители стараются лишить свои катушки коррозионных элементов. CRBB, алюминиевый или даже титановый шток, нержавейка, титановое покрытие бортика. Какой всё это имеет смысл, если коррозионной деталью является корпус с ротором?

Ваш: Нет

С ув.]]>]]> Парадокс - второе лицо банальности.

Василий Basil Филатов
аватар: Василий Basil Филатов
Re: Daiwa TD Aegis New

Цитата с японского сайта (полный текст тут: ]]>http://daiwafishing.com.au/?page_id=7714]]>):
...По сравнению с нормальным соединения углерода с 20% углеродного волокна, ZAION в два раза больше клетчатки, и даже жесткие края стали не можете вырезать его. В результате, катушки изготовлен из ZAION являются более жесткими, чем те, выполнен из магниевого с тем же весом...
(уж как Гугл перевел, не обессудьте)
Но смысл понять можно: если совсем просто, то это эпоксидка (а их очень много видов) с наполнителем. А практически - тот же пластик. То, что композиты могут быть очень прочными - известно давно. К тому же и легкими. Если поверить Дайве на слово, то Зайон - это самый цимус для катушкостроения, а уж покупать или нет - дело личное. Мне почему-то больше по душе "люминивые".
Алексей, я уже писал по поводу привода штока: грамотно спроектированный и качественно изготовленный кулисный механизм способен на 100% реализовать тот же закон движения, который "выдает" "червячный" привод (хотя червяка там нет никакого, а есть бесконечный винт). Поэтому, на мой взгляд, разницы нет никакой. Но в компактности кулиса выигрывает явно, плюс простота изготовления. И не надо никаких паразиток (которых, кстати, там - с бесконечником - никогда и не было. Там стоит шестеренка привода этого самого винта, паразитной не являющейся). И тут мой вывод аналогичен: нравится катушка с БВ - ищите теперь уже практически раритеты у Дайвы, устраивает кулиса - вся "палитра" к вашим услугам.
А про беспокойство по поводу коррозии считаю чрезмерным. Ни одна моя катушка этим не страдала никогда. Надо лишь чуть-чуть за ними следить. На море я не ловлю, есс-но, но думаю, что и там мои катушки не заржавели бы.
Если у кого-то другое мнение - высказывайтесь.

Ваш: Нет

С УВ., В.Ф.

Макс Ronin Голубев
аватар: Макс Ronin Голубев
Re: Daiwa TD Aegis New

По поводу материалов. У нас русский язык иногда богатый, а иногда мы под словом "пластик" объединяем кучу материалов, которые имеют даже структуру разную... У нас все, что не дерево и металл - пластик, а все что хоть как-то напоминает алюминий - дюраль... Эт как для барышень все что имеет резьбу - винтик.

Давайте вернемся к тому, что есть полимеры - материалы, которые за счет длинных молекулярных цепочек и отсутствия упорядоченных связей между молекулами обладают определенной пластичностью за что и получили название - пластмассы. Раьше из них конечно делали детали катушек, но сейчас нет смысла говорить об этом в контексте материала корпусов.
А вот есть композиты - это материалы на основе двух или нескольких компонентов. Компоненты не имеют между собой никаких химических связей - только механические. В нашем случае речь о стекло- и угле-композитах. То есть наполнитель - стекло или углеволокно, а есть связуещее - смолы. Для композитов применяются полиэфирные, дионовые (эпоксидные) и эпокси-виниловые смолы. Полиэфирные применяются только для создания относительно больших конструкция (например корпусов лодок), так как обладают усадкой и эмиссией стирола в процессе начальной эксплуатации. Эпоксидные смолы - это как раз то связуещее, используемое в композитах из которых делаются удилища и катушки. Эпокси-виниловые смолы имеют немассовое применение в силу дороговизны.
Этак... эпоксидные смолы или как мы привыкли - "эпоксидка". Полимеризуются при введеннии в них определенного класса веществ - отвердителей. Плюс к этому есть еще куча веществ. которые могут менять свойства эпоксидного полимера - пластификаторы, вещества повышающие огнестойкость, химическую стойкость и прочая-прочая...
То есть на основе одного и того же вещества можно получить полимеры с совершенно разными характеристиками.
Вернемся к композитам. Их свойства в основном зависят от соотношения наполнителя к связующему. Основную конструкционную прочность несет в себе именно наполнитель, а не связуещее. И чем меньше последнего, тем волее высокая прочность. Но тут как со сталью - главное не переборщить. Материал может быть прочным, но хрупким.

Теперь о "зионах" и всяких "си ай фор"... Ничего в них особо нового нет. Графитовые композиты (на основе углеволокна) стары в катушкостроении как мир. Когда-то они уже пытались сделать "революцию" в катушкостроении, но видать еще не наступила революционная ситуация и они откатились в нишу бюджетного "дерьма". Сейчас новый виток "революции". Нас сейчас пытаются убедить, что все ошибки исправлены и материалы наконец-таки достигли "взрослого" состояния. Может это и так, но... много тут нюансов. Если металл более предсказуем по свойствам, то с композитом можно очень просто лохануться. Буквально небольшое отклонение от технологии и привет. 
О прочностных я уже говорил - можно сделать прочные посадочные места под подшипники, но в то же время этот корпус будет колоться при любом ударе. Соответственно есть компромис. А вот правильный ли он... покажет время...
Макгиевые сплавы себя оправдали, а "молодежи" в виде композитов надо не только оправдывать себя, а еще развеять плохую репутацию "первенцев".

Ваш: Нет

— А у вас на Земле всё ещё моря есть? — И моря есть, и реки есть, и порядочные люди есть, господин Уэф. — Дикари, плакать хочется.

Макс Ronin Голубев
аватар: Макс Ronin Голубев
Re: Daiwa TD Aegis New

А конкретно Aegis жаль не по материалам, а то, что его уронили по классу. Он стал безликим. 

Ваш: Нет

— А у вас на Земле всё ещё моря есть? — И моря есть, и реки есть, и порядочные люди есть, господин Уэф. — Дикари, плакать хочется.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии