Поездка на EFFTEX-2010. Путевые заметки.

Чт, 15/07/2010 - 19:35

Москва – Санкт-Петербург – Финляндия – Германия – Франция – Испания, вот так выглядит наш маршрут (который мы запланировали преодолеть на машине), конечным пунктом которого является Efftex 2010.
Отличное начало путешествия – почти состоявшееся опоздание на поезд Москва-Санкт-Петербург. Бежать по эскалатору с рюкзаком, чемоданом и спиннингами под мышкой очень не плохая разминка, после которой еще минут 20 в глазах плывут круги…

Спасает одно, между Москвой и Питером запустили скоростные поезда «Сапсан» и весь путь занимает всего 4 часа. Билет в оба конца стоит порядка 5 тыс., что при не плохом комфорте и обслуживание совсем не дурно.
В Питере, который является нашей стартовой площадкой, меня встречали два моих отличных друга, знакомство с которыми состоялось энное количество лет назад на рабочем фронте.
Не даром существует выражение с корабля на бал – с поезда, да сразу на открытие второго магазина «Окунь». Хорошая компания, шампанское, фрукты и легкий тортик были как нельзя кстати и служили предвестником хорошего сна.

Утро следующего дня можно описать несколькими словами: сборы-сборы и еще раз сборы!
Тут стоит отметить наш «крейсер», который должен преодолеть порядка трех тысяч километров.
К внешнему виду машины «Окуни» подошли основательно: оба борта щедро окрашены, везде логотипы и вообще описать эту красоту сложно, так что проще выложить фотографии.

 

Чтобы дополнить впечатление от машины, приведу несколько примеров – на светофорах, водители, стоящие по соседству иногда забывали о том, что уже загорелся зеленый свет, люди идущие по тротуарам провожали нас долгим взглядом, а дети восторженно махали нам руками.
Дорога до границы пролетела достаточно быстро и без каких либо приключений, так что сразу перейдем к описанию таможни. Назвать нашу Российскую таможню иначе, чем «душной», просто не возможно. Обшарпаные заборы, обилие мусора на обочине и «супер дружелюбные пограничники» вызывают одно желание – как можно быстрее бежать не оглядываясь.
Т.к. по правилам, все документы и т.д. должен заполнять водитель, пассажиры проходят только паспортный контроль.

 

Тут стоит предупредить тех, кто в первый раз собирается пересекать границу на автомобиле – работники таможни искренне советуют не декларировать вывозимые вами чемоданы, вещи и т.д. и вроде бы делают это искренне и стараются тем самым сэкономить ваше же время, но у медали есть и обратная сторона (которая подтверждается уже не первый раз). На обратном пути у тех же самых «друзей» возникает невообразимое количество вопросов и подозрений. И ваш самый обычный чемодан подвергается жутчайшим экзекуциям, а уж если там обнаружился лишний блок сигарет, или, как было с моими знакомыми, пачка стирального порошка (смешно ведь), то лишние проблемы вам обеспечены.

 

Два слова о Финской таможне. Почему два слова? Да потому, что пробыли мы там буквально 2 минуты! Доброжелательность, улыбка на прощание вот и всё.
Следующая цель паром, до которого еще предстояло проехать 200 км.
Завидя издали порт и что-то похожее на мега трубы, первая мысль – это сталелитейный завод! Но подъезжая ближе, становится понятно – это наш паром дымит, разогревая двигатели перед 28-ми часовым плаванием.

 

Я бы ни паромом, ни кораблем эту громадину и не назвал бы. Одно слово кошмар!!! Представьте себе железную халабуду, в которую въезжают и бесследно пропадают, не только легковые автомобили, но и десятки большегрузных фур! Шесть лифтов + вертолетная площадка и 12 палуб на выбор! Впечатление неизгладимое…

 

Покидав вещи в каюту, быстренько побежали на ужин. Питание на борту очень даже ничего и представляет из себя большой шведский стол.
Именно после обеда и возникло желание написать пару строк для нашего отчета и тут мы столкнулись с проблемой – наш компьютер остался в машине, а вход на грузовые палубы строго запрещен.
Выбора нет, и было решено любыми способами добиться разрешения проникнуть в грузовые отсеки.
Диалог между мной и человеком из обслуживающего персонала звучал приблизительно так:

(Я) Хай сэр, так и так забыли компьютер, надо бы сходить.

Ответ: Хай и сорри, это не возможно!!

(Я) Сэр, но я журналист и должен написать статью (о чем не говорю, но глаз прищурил).

Ответ: Конечно Сэр! Одну минутку!

Итак, наш огромный паром отправился в плавание. Рассчитанный на 500 пассажиров и тысячи тонн груза, этот монстр впечатляет своей высотой. С верхней палубы, с 30-ти метровой высоты, людишки и машинки кажутся игрушечными, да и встречные корабли – мелкими лодками.
Конечно, хотелось полежать на палубе под безбрежным небом и погреться, подышать свежим воздухом, но не получилось – погода была холодная, а ветер заносил соленые брызги даже на такую немыслимую высоту парома.

 

Порт прибытия в Германии, откуда мы отправлялись дальше на машине, носил «любопытное» название Травемунде. Маленький такой городок, домики как по линейке, все аккуратное, чистенькое, ухоженное. По нашим, российским меркам все словно не настоящее – и уж точно, не из нашей  российской жизни.
Здесь мы выехали на автобан и погнали… 160-180, а то и 200 км/час. Вечером прикинули, оказалось, что средняя была 140 км/час. Дорога, конечно, шикарная, вот только развлечений никаких: все закрыто или деревьями или специальными противошумовыми щитами. Можно, конечно, съехать и заглянуть в какую-нибудь достопримечательность, но мы торопились. На заднем сиденье я свил себе гнездышко для лежания и из него не выглядывал. Заночевали мы в мотеле, за 90 евро на троих. Молодцы, немцы!

 

 

 

Так мы проскочили Германию, а затем влетели во Францию. Никакой колючей проволоки, следовой полосы или шлагбаума не было. Только небольшой указатель, как перед населенным пунктом: FRANCE. Летим дальше, только вот дорога из бесплатной в Германии, стала платной, и это неприятно ударяет по карману (€25-30 за 100 км). Сюда добавляются: стоимость бензина (€1,5 /литр) и прожорливость нашей машины (12 л/100 км). Единственный город, в который мы заехали, и то, потому что дорога шла через него – это французский Лион.

Но вот Испания, Валенсия. Найти свободные места в гостинице оказалось не просто: все занято экспонентами и посетителями. Поздно вечером мы таки нашли нужное и близко от выставки.
С утра мы на EFFTEX-e. Зарегистрировались, получили бэйджики. Я достаю фотоаппарат, готовлюсь снимать направо и налево и… «Господа, здесь фотографировать запрещено!». Немая сцена. Ну да ладно, мы же русские... Но за нами буквально следят. Второе «китайское» предупреждение и меня заставляют убрать фотоаппарат в сумку.

 

Еще одно неприятное замечание: там, где интересно, все заняты, нужно было резервировать встречу заранее, а так – извините. Идем к «своим», к тем, с кем работаем – у них тоже интересно, народ вьется. Но: «Неурочный час, подходите в назначенное время». Мотаемся по выставке. Стенды спокойные, если не сказать, что скромные. Чисто утилитарные. Никаких двухэтажных хором, никаких наворотов. Оно и понятно – выставка для профессионалов, а им, как считается, внешняя показуха ни к чему. Народ тоже толпами не ходит – простых рыболовов с улицы не пускают, розничной продажи нет. Конечно, будь дело в России, поналезли бы: сложно, что ли визитку напечатать и выдать себя за оптовика…

Жарко, утомительно. Вот Слава и решил отнести свой ноутбук в машину. Кто же знал, что он его оставит на видном месте. Приходим вечером, а «гордые» потомки конкистадоров вспомнили бандитское прошлое своих предков, разбили нам окно и унесли компьютер и сумку с вещами. На языке крутятся слова из мультяшной песенки: «неприятность эту мы переживем». Вот только отчет ежедневный не получится. А так все красочно начиналось, такая была интересная задумка! Короче, Испания нам не приглянулась, даже их национальная еда – паэлья – не «фонтан». Живут у моря, а креветка стоит €6 за штуку! Как воблер. Совсем с мачты рухнули!

 

 

Да и народ какой-то такой… с выраженным пиратским прошлым. Но беда никогда не приходит одна. Назавтра оказалось, что в злополучной украденной сумке были паспорта Славы и Игоря. Сразу вспомнилась фотография из первого отчета (пока PC был с нами)… Свой я из рук не выпускал. Вот уж точно ж…!
Утром снова на выставке, работаем, встречаемся, беседуем. На каком языке, спросите? Да мы все учились по-немногу… Вспомнил и французский и английский. Хотя те-же французы треплят на английском, а свой словно забыли. Интернационал! Но уж посмотреть есть на что, да и сфотографировать. Хотя, бдительная охрана и здесь нет – нет, а напомнит о запрете. Тогда заступаются фирмачи и все образуется.

С MITCHELL приятно работать. Они заранее выслали нам образцы новых катушек и джерковых спиннингов, чтобы мы приехали с готовыми и обоснованными, а не скоропалительными замечаниями. Все, что мы отметили: переделать кольца, изменить название, немного пересмотреть дизайн – все записали в блокнот, все пометили и пообещали учесть. Молодцы. Ну а на катушки нареканий и быть не может. Хотя, конечно, хотелось бы, чтобы новые AVOCET работали как MAG PRO, но тогда, это будет уже другая цена.

Некоторые, в целях экономии, или из других каких соображений, арендовали на выставке небольшой стенд и большой конференц - зал в гостинице. Уже в этом зале, в спокойной обстановке и работали с приглашенными клиентами. Хитрое решение.

А «Окуни» выпросили у MOLIX прототипы фирменных футболок. На следующий день пришли в таком виде на стенд SEBILE. Патрик чуть с ума не сошел! Объявил нас личными врагами, снял со Славы и Игоря мерки и обещал прислать им свои фирменные футболки, еще краше.

 

 

Мы фотографировались у нашей машины. А еще Патрик Себиль пригласил журналистов и команду «SAKURA Испания» на морскую рыбалку. Нам места в лодке не досталось. Облом.
Да, о таких зубастиках можно только мечтать! Хорошо жить у теплого моря.

 

Удалось и нам половить, правда с берега, а не с лодки. Один раз за моим воблером волочился какой-то странный пучок травы. Оказалось – рыба. Так и не клюнула, ушла обратно в свое подводное царство. Впрочем, результата ожидать и не приходилось: ловили мы днем, в перерыве между посещениями полицейского участка – надо же паспорта выправлять. В участке запомнился забавный плакат, предлагающий присоединится к веселой компании в случае нарушения вами закона. Затем пришлось ехать в Российское консульство в Барселоне, получать некое подобие «аусвайса» – разрешение на выезд. В консульстве с Игоря хотели содрать €150 за удостоверение двух потерпевших личностей. Не на такого напали! Игорь поднял такой крик, что его повторно, среди бела дня хотят ограбить, что деньги с него брать не стали.

 

Хочу поделиться опытом: если с вами произошло нечто подобное, нужно во-первых обратиться в местное отделение полиции, получить у них справку о краже. При этом вам, скорее всего, дадут некий телефон, по которому вы будете все подробнейшим образом объяснять, сообщать о себе все оставшиеся данные и отвечать на десятки вопросов. Так что желательно язык знать. Затем вам назначат день и час повторного посещения участка – за подтверждением. Практика показала, что если назначили на утро, то документы получишь вечером. Затем – в консульство, где потребуется человек, который удостоверит вашу личность. Вполне достаточно поймать прохожего или посетителя, только ему тоже надо что-то объяснить. Та же практика показала, что €75 с человека можно сэкономить. А вообще, отсюда вывод: Будь Осторожен!

Нет худа без добра. Зато в Барселоне мы увидели творение Гауди (хоть и строится он почти 200 лет, но будет готов только к 2030 году!). Ну и пусть паспорта украли, пусть мы себе нервов из-за этого натрепали и время потеряли, зато видели такое…

 

 

Обратный путь был полегче – мы не гнали так, как по приезду. Заночевали в Лионе. Отведали благословенной французской кухни. Тут за €6 креветки, наверное, тоже есть, но о-о-чень большие. Мы такие не ели. А вот кастрюлька (!) мидий стоит €39. Обожраться можно. В Лионе, конечно, следует неспеша походить по старому городу, отдохнуть душой. Посидеть возле фонтана, заглянуть в таинственную прохладу собора, неспешно попить кофейка в открытом кафе, поглазеть на… Шарман! К сожалению, отдохновения этого мы были лишены – время поджимало. Так что, галопом по Европам, мы помчались дальше.

 

 

Анси. Здесь живет MITCHELL. Здесь можно жить: тут озеро с чистейшей водой, тут горы, тут лебеди, тут настоящие экзотические секвойи и «обычные» вековые платаны, тут спортивные площадки за каждым углом и привольные зеленые лужайки. Тут сыр, тут вино, тут хлеб с хрустящей корочкой, тут фуа гра и кафешки вдоль каналов… И все так спокойненько, аккуратненько и размеренно. Рай в миниатюре. Побывали в раю – и вперед!

 

 

Гоним на Женеву. Так себе город, ничего особенного. Ну, кусок озера, ну фонтан из него в небо хлещет. Может, что и есть, только туда не зайти – частная собственность. В душу закрадывается сомнение относительно наших шенгенских виз. Звоню отцу: «А Швейцария в Шенген входит? Нет! Что-что делать? Ничего не делать, как будто так и надо? Понял». Самый прекрасный вид – с заправки. Настоящая Швейцария, как мы себе и представляли.

 

Наскоком в Берлине… а тут гей парад. "Парни" резвятся, но мы не по этой теме  – сразу быстренько смотались…

Заскакиваем в Польшу. Здесь Окуням нужно завершить кой-какие дела. Проездом. Запомнилось – отличные рубашки. В пересчете на наши деньги – 200 руб. Вот только на второй день носки пуговицы поотваливались. Сами собой, а что дальше? Не гнался бы ты поп за дешевизною.

Вновь Германия, вновь паром и – «здравствуй мой город, любимый до слез». Нет, это еще не Москва, это – Питер. Отсюда скорый поезд «САПСАН», о котором столько разговоров, за 4 часа примчал меня в Москву. Здравствуй ж… новый день!

 

Ваш, Денис ХМАРА.