FISH & ROD FAIR

Пт, 11/03/2011 - 01:23

Я уже давно было похоронил мысль, что у нас в Санкт-Петербурге может пройти полноценная и интересная рыболовная выставка. Похоронил, но... По-моему, я рановато справлял тризну по данному жанру.

 

О том, во что превратилась экспозиция в Ленэкспо, можно говорить шепотом, можно громко кричать, но смысл высказываний один – барахолка. То есть "ярманка приихала". "Купцы" и "купчишки" от рыболовного бизнеса привозят свой товар разного качества в одно место и бойко им торгуют. И всё! Никаких тебе презентаций новинок, развлекательных мерприятий и прочего. Пришел-купил-ушел. Помнится в позапрошлом веке верхом циркового искусства считали показать бородатую женщину, мужчину-силача и пару гимнастов. Рассчитано все это было на недалёкую публику. Вот за таких же простачков нас и держали до сих пор экспозиционеры. Ну как тут не закручиниться.

В Москве, слава богу, выставочное знамя высоко поднял выставочный комплекс Crocus. А вот в северную столицу многие серьезные игроки не спешат ехать. Оно и понятно, многим участвовать в выставке, где рядом с серьезным стендом торгует китайскими сетями какая-то никому не известная контора, мало интересно, да и для имиджа вредно.

Так случилось, что мы с рестораном "Русская Рыбалка" были приглашены на первую выставку FISH & ROD FAIR, которая должна была пройти с 5 по 7 марта 2011 года в новом выставочном комплексе Garden City. Ресторан попросили представить гостям их прекрасное пиво, а мы представляли наше грядущее соревнование ]]>TROUT TROPHY 2011]]>. Сначала отношение было скептическим. Ну вот еще какая-то "выставочка". Но как оказалось, я был глубоко не прав.

Первое впечатление говорят всегда верное, а когда видишь, что под выставочные площади отдан почти весь второй этаж современного торгового комплекса, то оно очень положительное. Да, по массштабам это далеке не Крокус, но оно в этом случае и не надо – площади вполне достаточные. Есть и еще большой плюс в таком расположении – выставку посетят не только специально выбравшиеся рыболовы, но и простые покупатели, волею судеб зашедшие в торговый комплекс.

Нет, выставка не поражает массштабами. Можно даже сказать, что экспонентов было немного. Но при этом она совсем не производила впечатление заштатного мероприятия. Центральная сцена, талантливый ведущий, розыгрыш лотореи, награждение победителей соревнования по подледному лову, театрализированное шоу – все это придавало выставке целостность. Но обо всем по порядку.

Сначало об экспонентах. Да, их было немного, но качество представления было высокое. Безусловно ключевой точкой экспозиции был стенд торгового дома "Окунь".

 

 

Можно сказать, что это был не один, а сразу несколько стендов, благо продукции и марок, которые представляет "Окунь" предостаточно. Вообще отрадно смотреть на их ассортимент и его постоянный рост, в то время, как, многие игроки рынка сильно "просели" по этому вопросу. Если взяться перечислять по памяти марки рыболовных снастей, представленных у них на стенде, то я не уверен, что справлюсь.

Самой привлекающей внимание точкой на стенде безусловно был бассейн для демонстрации приманок. "Королем" бассейна традиционно уже был представитель компании ABC-Fishing, одного из партнеров ТД "Окунь", Денис Хмара. Он с удовольствием демонстрировал посетителям не только приманки, представляемые его компанией, такие как Sebile, Molix, Savage Gear, но и достаточно лояльно выполнял просьбы посетителей показать игру только что приобретенных ими приманок, даже если они были от конкурирующих компаний. В обеденный перерыв мне удалось пообщаться с денисом, благо мы в приятельских отношениях и он поведал, что демонстрация всегда привлекает зрителей и очень важно показать рыболовам, как именно анимировать ту или иную приманку. Но в то же время это и очень тяжелая работа. Иногда к последнему дню выставки под коленками от постоянного напряжения образуются синяки, а руки не сгибаются от постоянных забросов. Поэтому иногда дениса можно было застать сидящим у бассейна "по-турецки". После его рассказа это уже не кажется признаком ленности. а скорее наоборот. Ну и скажем спасибо таким людям, как он за ту информацию, которую мы от них получаем.

 

 

Идем дальше. из того что запомнилось. Ребята из LumiCon представляли снасти марки Jaxon. Да, возможно кто-то посмеётся продукцией поляков, но можно только позавидовать ассортименту. Понятно, что катушки бюджетные, удилища, так скажем, средние. а вот приманки от этой марки в последнеее время очень даже радуют. Теперь это не только бальсовая щучья классика, но и вполне современные пластиковые приманки. И выглядят по качеству прилично. Ну а цена тут безусловно радует. Жаль только в "мирной" жизни ребята торгуют только оптом, но каждый выбирает свой путь.

А вот "Рыбаклюй" немного разочаровал. Никакого движения вперед. Стандартный "мидовский" набор: Major Craft, Graphiteleader, Talon... но никаких новинок, никакой активности. Стенд минималистичен. Видать "ленэксповские" выставки немного навязали стереотип экспозиции, но будем надеяться, что это просто пробный шар, и в будущем мы увидим большую активность.

 

 

Были так же замечены стенды Ultra Fish, Вуокса, РыбачОк и некоторых других более мелких экспонентов. Но побродив среди их стендов особого интереса у меня не возбудилось. Впрочем, кроме бесцельного шатания по выставке у меня были основные обязанности.

Ваш покорный слуга, совместно с рестораном "Русская Рыбалка" представлял наше мероприятие Русская Рыбалка TROUT TROPHY 2011. В качестве бонуса посетители выставки, да и сами участники могли насладиться прекрасным пивом "Карл и Фридрих" от пивоварни ресторана.

 

 

Вообще активность посетителей была равномерна и сначала создавалось впечатление немноголюдности. Но если присмотреться повнимательнее, то можно было понять, что людей много, просто площади зала позволяют разместить экспозицию довольно свободно и нет той привычной давки и потных тел, свойственных Ленэкспо.

Параллельно с рыболовной экспозицией тут же и на открытой площадке рядом проходила "лодочная" выставка Motor Boat Fair. Понятно, что родственные тематики. Ну тут все стандартно. Лодки, моторы, причалы. Лодки всегда выгодно представлять – тут товар объемный и что называется "внушаеть". Но сильно углубляться не буду, так как это не совсем моя тематика. Пожелаю только "лодочникам" того же, чего и всем экспонентам – активности. А не "спать", прислонившись к мягким бортам своих экспонатов. Нет, конечно я не жду демонстрации "в бассейне", но нужно что-то еще.

Я уже отмечал, что со стороны организаторв было сделано немало, чтобы внутри мероприятия происходили какие-то мини-события. Вот например награждение победителей соревнования по подледному лову, проходившего в рамках выставки. Очень хорошо. Блин не без "комков" конечно. Все-таки не хватает постановочной части, нужно шоу. Элементы есть, но в единую канву это пока сложно сплетается.

Интересным событием был семинар ГИМС по разъяснинию некоторых новых моментов в правилах эксплуатации маломерных судов. Да, познавательно, тем более, что вопросов к ГИМС много.

Ну а в конце всех повеселило театрально-танцевальное шоу. Пусть немного странное, зато оригинальное.

 

 

Ну и напоследок несколько слов о том, что хотелось бы увидеть в будущем:

Большую активность экспонентов не только у себя на стенде и в организации как-то эвентов в рамках выставки.

Больше "больших" игроков, представляющих не магазины, а марки. То есть увидеть стенды Abu Garcia, Daiwa, Shimano и тому подобные. Увидеть на этих стендах дейтвительно людей умеющих представить данные марки рыболову. Которые не просто могут сказать – "берите, хорошая вещь", но и внятно рассказать о ней. причем достоверную информацию, а не собственные домыслы.

Увидеть на этой выставке в качестве хедлайнеров действительно именитых в рыболовном сообществе людей, причем мирового массштаба.

Понятно, что не все сразу, но потенциал явно есть.

Как мы поняли из общения с координатором выставки Ириной Клининой, устроители вполне довольны результатами и сейчас активно обсуждается проведение осенней выставки. Это было бы новшеством для нашего города. Ну скрестим пальцы и подождем.