Autopsy – катушка Shimano Twin Power CI4 4000SRA

Пт, 29/07/2011 - 12:18

Зачем одной безынерционной катушке три тормоза сразу? Убедительного официального ответа на этот вопрос мы так и не услышали. В каталоге «Shimano» на 2010 год на четвертой странице по этому поводу написан какой-то бред сивой кобылы. Невнятный видеоролик на европейском сайте «Shimano» тоже ничего не проясняет. Зато «тройной тормоз» преподносится с большой помпой, как революционная новинка.

Как бы то ни было, углепластиковый «Твин» образца 2010 года с системой «Tri-Drag» является новым флагманом семейства заднетормозных симановских катушек с «бесконечным винтом», ведущих свою родословную от легендарных черных «Супер-аэро».

Изменения к сезону 2010 года в данном семействе свелись к замене трех прежних серий тремя новыми:

1) вместо «Super GT-RB» — «Super GT-RC»;

2) вместо «Stradic GTM-RB» — «Stradic GTM-RC»;

3) вместо «Aspire RA» — «Twin Power CI4 RA».

 

Из прежнего поколения в ассортименте остались «Super GTM-RB» и «Twin Power XT-RB». Поскольку на этот раз смена поколений связана не только с мелкими изменениями, как при переходе от RA к RB, а с отказом от старого корпуса, ротора и даже главных пар, то, возможно, «Симано» просто надо было оставить себе возможность где-то использовать детали старого образца.

 

Серия «Twin Power CI4 RA» состоит из четырех катушек:

«1500RA»;

«2500RA»;

«3000SRA»;

«4000SRA».

 

С 2004 по 2009 год с размерами было просто: всего имелось два настоящих размера, первые два (или три) варианта относились к маленькому размеру (разница только в шпулях), последний — к большому. У серий 2010 года 3000-й размер стал из маленького гибридным: на корпусе от «1500/2500» стоит ротор от «4000», а шпуля вообще хитрая: юбка как у 4000-й (под ротор), диаметр переднего бортика свой, промежуточный (49 мм), а ширина лесопроема — как у «1500/2500» (механизм-то подачи шпули, как и весь корпус, от маленького размера!). Большой ротор на маленькой катушке не прибавляет ей ни тяги, ни ресурса. Напротив, он снижает их. Так что новые трехтысячники — это скорее нечто для легкой рыбалки. Ну, а четырехтысячники? С ними тоже вышла история…

 

Итак, что же из себя представляет «Twin Power CI4 4000SRA»?

 

Корпус

Корпус (1) катушки и крышка (2) с лапкой выполнены из углепластикового материала, называемого производителем CI4 («Carbon Interfusion 4»). Лапка в месте обхвата ее пальцами довольно эргономична, но немного толстовата; по габаритам она соответствует пластмассовым лапкам симановских четырехтысячников, но гораздо толще металлических (например, тонкой и удобной металлической лапки ноль пятой «Ультегры»).

В крышке имеется отверстие для профилактической смазки механизма, закрытое завинчивающейся металлической пробкой (3).

 

По сравнению с корпусом старого образца, использовавшимся в катушках с 2004 г., новый корпус меньше, компактнее. В этом, наряду с использованием углепластика, заключается один из секретов необычной легкости нового флагманского четырехтысячника. Но просто так уменьшить корпус можно лишь в том случае, если в нем много лишнего места. В данном же случае лишнего места не было, уменьшения габаритов достигли путем радикального изменения механизма.

Положим рядом корпуса нового и старого типа. Что мы еще видим кроме разного размера?

 

В новом исчезла опора вала шестерни главной пары (4), на ее месте — зияющая пустота. Вместо целой системы паразиток (5), замедляющих движение штока, осталась только одна паразитка (это, может быть, и неплохо), и места под нее надо гораздо меньше (7). Но — не стало места и для огромного колеса главной пары, которым славились четырехтысячники; в старом корпусе хорошо видно, где именно место оставлено специально под это колесо (6). Больше колесо — больше мощность катушки и выше ресурс, при несколько меньшей легкости хода без нагрузки.

Да, пара теперь другая во всех новых катушках семейства, а в «TP CI4» и вовсе использовано облегченное дюралюминиевое колесо с черным покрытием (Cool. Оно выполнено методом холодной обработки давлением (у «Симано» соответствующее обозначение — CF, от cold forged), имеет внешний диаметр 29,2 мм (вместо 34 мм), 29 зубьев. Для усиления вала колеса использована коронка из нержавеющей стали. Внутри вала нарезана резьба двух видов, под винт ручки, вкручивающейся в вал.

 

Слева и справа на валу колеса стоят закрытые шарикоподшипники 7х13х4 (9). Шестерня (10) нарезная, из желтого сплава, шестизаходная, внешний диаметр — 9,6 мм.

Спереди на ней стоит «головной» шарикоподшипник 7х14х5 (11), сзади никакой опоры нет, кроме штока (это, кстати, одна из причин особо легкого хода катушки!). Большой минус такой конструкции заключается в том, что возвратно-поступательное движение штока под нагрузкой (например, при вываживании рыбы или вытаскивании тяжелой оснастки, проводке упористой приманки) сильно затрудняется, некоторые катушки буквально «останавливаются».

В рекламе «TP CI4 RA» особо отмечают «Rigid Support Drag». Речь идет о том, что на шток перед задним тормозом поставили шарикоподшипник (12; у новых «страдиков» и «суперов» вместо «шарика» там стоит втулка). Это, конечно, хорошо, но опоры шестерни все же не заменяет.

 

«Rigid Support», таким образом, это отнюдь не «бонус», а необходимость поддержать шток (13), именно на котором в этой конструкции все и висит. Правда, шток, как и у четырехтысячников предыдущего поколения, толстый, диаметром 4,5 мм, и длинный (128 мм), но у «TP CI4 RA» он не стальной, а из алюминиевого сплава (серо-зеленый цвет — это оксидное покрытие). Из того же материала с тем же покрытием здесь и «бесконечник» (14). Надо сказать, что выбором материалов для пары, штока и «бесконечника» данная катушка повторяет другую симановскую катушку с углепластиковым корпусом и ротором, «Rarenium»: там тоже все подчинено одной цели — облегчению конструкции. С этой точки зрения данную модель можно было бы обозвать «Rarenium RA».

 

Практически без изменений осталась каретка (15) с бегунком и ее опора в виде стержня из нержавейки (16). А вот паразитка (17) теперь одна, а не несколько, как раньше, и без дополнительного замедления передает движение от шестерни главной пары кулачковому валу. Использованный здесь вариант механизма подачи шпули «Симано» классифицирует как «Aero Wrap II». Уменьшение площади соприкосновения вала шестерни со штоком называется, по традиции, «Floating Shaft II».

Ход шпули стандартен для симановских переднетормозных «винтовых» четырехтысячников — 17 мм; у последних моделей заднетормозных (например, «Biomaster L Aori») ход был 19 мм.

Полный цикл возвратно-поступательного движения шпули примерно соответствует двум с половиной оборотам ручки. Вверх и вниз шпуля движется с одинаковой скоростью.

Подшпульный узел простейший, со «звездочкой» и регулировочными шайбами.

Стопор обратного хода выполнен на основе знаменитой симановской обгонной муфты (18), в пластмассовом корпусе в форме диска, с короткими, толстыми роликами и металлическими пружинками. Здесь стоит муфта уменьшенного размера, с внешним диаметром корпуса 30,5 мм.

 

Выключатель стопора (19) маленький, расположен снизу на корпусе вплотную к ротору, очень неудобный. Тормоз ротора, препятствующий самосбросу дужки лесоукладывателя во время заброса, — второго поколения (жесткое пластмассовое кольцо с зубчиками — 20). У «Aspire RA» стоит тормоз первого поколения с мягким гладким кольцом, у «Рарениума» — третьего поколения, с мягким зубчатым кольцом. О достоинствах и недостатках жесткого кольца подробно говорилось во многих обзорах. Плохо, когда под кольцо попадает песок, грязь…

Штатный сброс дужки происходит при заходе проволочного толкателя дужки, расположенного в роторе, на пластмассовый клин (21), вставляющийся между корпусом и его крышкой.

 

В задней части корпуса расположена тормозная система. Внешний регулятор (21) относится к основному тормозу, внутренний (22) — к вспомогательному, который у «Симано» называется «Fightin’ Drag», буквально — тормоз для вываживания (как будто другой тормоз не для того же…). У нас этот вспомогательный тормоз нередко называют флажковым из-за характерного флажкообразного выступа (23) на регуляторе.

Вняв, наконец, многолетней критике рыболовов (а может быть, и своему собственному запоздалому озарению…), симановцы сделали оба регулятора ребристыми и изменили их пропорции (внешний стал длиннее, внутренний — короче), но, на наш взгляд, оба все еще недостаточно ухватисты. «Стильность» тут по-прежнему преобладает над рациональностью.

 

Кроме того, золотистое кольцо, находящееся между регуляторами, сделано теперь с двумя выемками, под специальный инструмент, которым это кольцо удерживают при разборке катушки (именно в кольце заключается маленький «секрет», не зная которого такую катушку разобрать невозможно). Сам инструмент (который можно видеть на схеме катушки) однако же, к катушке не прилагается («нечего самим лазить внутрь!»).

Основной тормоз, находящийся в трубчатом выступе задней части корпуса (24), шестидисковый, с диаметром дисков 15,5 мм (25). Работает тормоз плавно, без рывков.

Дополнительный тормоз простенький (26), быстро затягивающийся, позволяет мгновенно усилить или ослабить общее тормозное усилие. Это бывает полезно при забросе тяжелых оснасток, при вываживании (особенно на последней стадии вываживания, когда рыба уже возле подсака).

 

Трудно было ожидать, что в рамках планомерного перевода всех катушек на ротор нового типа, этот самый ротор не появится и тут. По мнению многих рыболовов, прежний ротор был лучше. В данном случае ротор весит в сборе 58 г, нетто — 30 г.

 

Такой сравнительно малый вес достигнут не только за счет применения углепластика CI4, но и благодаря использованию легкой дужки лесоукладывателя с маленьким роликом.

К валу шестерни главной пары ротор крепится маленькой гайкой (на 10) с левой резьбой, на направленность которой указывают: отсутствие стопорного винта, риски на самой гайке и стрелочка с подписью «unscrew» на роторе. Идея все та же — максимальное облегчение катушки, даже за счет таких вот мелочей.

На стакане ротора производитель не преминул указать материал, из которого ротор выполнен — «CI4». Раз уж использовали углепластик, как тут не похвастаться!

Механизм сброса дужки — стандартный симановский, весь смонтирован в одном «роге» ротора, под узлом ролика, и включает пружину сжатия (27) и проволочный толкатель (28). Подпружиненный фиксатор (29), характерно щелкающий при открытии дужки, выполнен из металла. Все привычно и надежно.

Дужка (30) здесь стоит SR, то есть цельная, из нержавеющей стали, с плавным переходом к узлу ролика (31), однако в легком исполнении: тонкая, с маленьким роликом. Она не идет ни в какое сравнение с мощной дужкой четырехтысячников предыдущего поколения (например, «Aspire RA»). По толщине проволоки (1,5 мм) и размерам ролика (диаметр по канавке — 8,5 мм) она соответствует дужкам 2500-го калибра.

Ролик (32) имеет нитридное покрытие, вращается на двух шарикоподшипниках 4х7х2,5 (33). В ролике «суперов» 4000-го размера поколения RA — один «шарик» 5х8х2, у «Biomaster L Aori» — тоже один, но 5х9х3. Конструкция с двумя шарикоподшипниками, как у «Aspire», совершеннее, но сам ролик здесь явно маловат.

Шпуля

 

 

Итак, мы подошли к самому загадочному в этой катушке — в шпуле у нее тоже есть тормоз. Зачем он там? Может быть, для того, чтобы одна и та же катушка подходила и любителям заднего, и любителям переднего тормоза? Во всяком случае, в комплект поставки «Twin Power CI4 RA» входят три одинаковые шпули с полноценным встроенным тормозом.

Интересно, что шпули тут отнюдь не дешевые. Каждая изготовлена из алюминиевого сплава методом холодной обработки давлением, внутри произведена серьезная выборка металла (34), на юбке выполнены декоративные проточки и отверстия (35), имеется зажим для лески с подкладкой, применено двухцветное анодирование. Золотистое оксидное покрытие на крае (36) переднего бортика не очень удачно имитирует насадной бортик, покрытый нитридом титана. Это своего рода обман покупателя.

Конический бортик, который у «Симано» входит в понятие «шпуля AR-C», полезен тем, что в определенных ситуациях улавливает леску и направляет ее в проем шпули; это особенно актуально при ловле спиннингом с плетеной леской. Внешне такие шпули кажутся больше, чем они есть на самом деле. В данном случае диаметр шпули по верхнему краю бортика, то есть по основанию перевернутого усеченного конуса, равен 52 мм. Но леску-то мотать рекомендуется только до начала конической части, а там диаметр — 48 мм. Фактически, эта шпуля соответствует нормальной шпуле с диаметром бортика около 48–49 мм, в то время как прежний стандарт был 50 мм.

Ширина проема шпули — около 18 мм, это нормально для хода шпули 17 мм, если рассчитывать на использование тонких лесок. У старых четырехтысячников проем был шире (20–21 мм) и ход шпули больше. Таким образом, по сравнению со шпулями катушек-предшественниц эта стала с практической точки зрения меньше по всем параметрам.

 

Еще интересно сравнить шпули «Twin Power CI4 4000SRA» и «3000SRA». Как мы уже выяснили выше, у трехтысячного «полуразмера» корпус от «2500», но ротор от «4000». Юбка 3000-й шпули подогнана под 4000-й ротор, внешний диаметр юбки тот же самый (около 50 мм), но она короче, потому что ход шпули у 2500-го механизма меньше (14,5 мм). Соответственно, лесопроем уже (около 16 вместо 18 мм), а внешний диаметр переднего бортика — 49 см вместо 52.

Особенно наглядно получается, если приложить 4000-ю и 3000-ю шпулю друг к другу юбками: диаметр юбок одинаковый (под одинаковый ротор), длина разная, ширина лесопроема разная и диаметр переднего бортика тоже.

Масса 4000-й шпули — 61 г. Это не так много, но без ненужного тормоза она весила бы в таком исполнении еще меньше. Тормозной пакет состоит из трех металлических дисков и трех мягких прокладок с пропиткой, диаметр — 21 мм.

Регулировочная гайка тормоза (37) эффектно смотрится, но не особенно ухватиста, пальцы легко соскальзывают с нее. Кому сегодня нужна функциональность, если продается не она, а внешний вид? Впрочем, этот регулятор лучше всего использовать как можно реже: после установки шпули на катушку завинчиваешь его до отказа и забываешь про него. До очередного снятия шпули…

Завершая разговор о шпуле, занятно посмотреть на это дело вот еще с какой стороны. Шпуля от трехтормозной чудо-катушки подходит к переднетормозному «Биомастеру» образца 2008 года, причем она легче родной шпули «Био». Поскольку катушки японского рынка, каковым является «Биомастер», идут всегда с одной шпулей, а запасные дороговаты, три шпули у «TP CI4 RA» выглядят весьма заманчиво.

 

И наоборот, шпуля «Биомастера» нормально встает на «трехтормозной твин».

 

От переднетормозного четырехтысячника «Stradic FC» шпуля сюда в принципе тоже подходит, но манжета гайки не прилегает к проему из-за несколько другой конструкции верхней части шпули. Впрочем, эта «обратная» совместимость вряд ли может иметь практический интерес. Трех шпуль в комплекте хватает вполне.

 

 

Ручка

 

 

Ручка (38) катушки точеная, из алюминиевого сплава, внутри высверлена для облегчения (до того, как согнута). Для вентиляции воздушной полости оставлены два отверстия (39). Рабочее плечо — 55 мм, масса — всего 27 г.

Ручка ввинчивается в вал колеса главной передачи. Винт имеет две разные резьбы, поэтому для перестановки ручки с одной стороны катушки на другую замены винта не требуется.

 

Рукоятка (40) округлая, выполнена с использованием пористого этиленвинилацетата. Она довольно удобная, теплая на ощупь. Вращается на двух шарикоподшипниках.

***

 

 

В коробке кроме катушки находятся две запасные шпули, идентичные основной; мягкий матерчатый чехол; пластмассовый флакончик с жидкой смазкой; набор из четырех шайб для регулировки профиля намотки лески; универсальная симановская инструкция для катушек европейского рынка на семи языках, включая русский, поместившаяся на одном листочке бумаги.

Инструкция состоит из пяти разделов. В первом разделе, который называется «Введение» и составляет около одной пятой части всего шедевра, рассказывается о том, какую замечательную катушку вы приобрели и какое удовольствие она вам доставит, а также какая замечательная продукция у замечательной компании «Shimano». Завершается раздел призывом «внимательно изучить данное руководство». Далее мы узнаем, что «большим преимуществом… катушки SHIMANO является легкость основного технического обслуживания». Под «основным ТО» понимается: проверка легкости вращения катушки и работы тормоза перед рыбалкой, одна капля прилагаемой смазки каждые две рыбалки в смазочное отверстие; очистка катушки от грязи после рыбалки. Внутрь лезть не рекомендуется: «В виду [так в оригинале…] сложности современных рыболовных принадлежностей мы не советуем Вам вскрывать Вашу катушку самостоятельно». Совет, в принципе, правильный, и, к тому же, оправдывает отсутствие в коробке долгожданного инструмента для отвинчивания регулятора заднего тормоза. Но рекомендация обратиться в «ближайший сервис-центр SHIMANO» при ловле в России не очень актуальна, потому что ближайший находится за рубежом.

 

Еще в инструкции содержится так называемый disclaimer относительно зажима для лески на шпуле: «Клипса для лески… разработана и предназначена только для крепления лески во время транспортировки. SHIMANO не утверждает и не гарантирует, что клипса может использоваться в каких-либо других целях… И т.д.». Речь идет о распространенной среди поплавочников и доночников практике использовать этот зажим для фиксации дальности заброса и постоянном обсуждении степени, в которой зажим той или иной конструкции травмирует леску.

 

Если смотреть на вещи трезво, то эта инструкция — фиговый листочек, которым фирма прикрывается от требований прилагать к катушке руководство на местном языке. Если бы не эти дурацкие формальности, на той же самой бумажке можно было бы разместить полезную информацию об использовании катушки на английском, с картинками для тех, кто английского не знает. От одних картинок было бы больше пользы, чем от семиязычного «руководства».

 

Разумеется, можно было бы просто добавить еще несколько таких же листочков бумаги и написать все полезное там. Но… «Симано» экономит. Даже схема катушки напечатана на самой коробке, как у самых дешевых моделей, мелко-мелко («где там мое увеличительное стекло…?»). Хотя формально и тут не придерешься: зачем в коробке схема, если лезть в катушку самостоятельно не рекомендуется, а в фирменном сервис-центре (которого, правда, в России нет) есть большие сборники схем всех моделей?.

 

Как тут не вспомнить благословенные времена французского трехсотого «Митчелла», когда к катушке прилагалась целая книжечка, по которой можно было легко освоить все азы спиннинга?! Или на худой конец те же ноль пятые симановские «ультегры», к которым кроме схемы и инструкции прилагалась спецификация со всеми основными параметрами катушек серии…

 

Кстати, картон коробок у «Shimano» тонкий и непрочный, в магазинах многие коробки стоят с надорванными или смятыми краями.

Впечатления

 

 

Ход катушки очень легкий, этому способствует как малый диаметр колеса и его покрытие, так и отсутствие задней опоры ведомой шестерни, облегченный ротор.

 

Леска укладывается ровно, без провалов.

Манипулируя шайбами в подшпульном узле, можно добиться почти идеального профиля намотки. У нашего образца мононить 0,25 мм хорошо наматывается с заводской настройкой, для более тонкой плетенки пришлось добавить одну шайбу.

Тройной тормоз мы однозначно расцениваем как рекламно-маркетинговый ход. «Новинки» такого рода не требуют никаких дополнительных вложений в исследовательские работы и отладку технологий, зато весьма эффектно смотрятся в каталогах и на рекламных полосах. Два плюса у такой системы мы все же нашли:

 

1) если вдруг заклинит один тормоз, то (при соответствующей настройке) сработает другой;

 

2) шпули от данной катушки можно использовать для «Биомастера» образца 2008 года (и, возможно, еще каких-то моделей).

 

Минус: замена шпули требует откручивания и закручивания гайки тормоза, что иногда сильно раздражает. К тому же, шпулю приходится снимать не только при замене, но и — очень часто — при налаживании снасти, попадании лески под юбку и т.п. Если кнопочную шпулю в таких случаях снимаешь не задумываясь, то с винтовой иной раз пытаешься обойтись без снятия, начинаешь мудрить…

 

Наш рецепт, о котором уже говорилось выше: забыть про тормоз в шпуле, затягивать его гайку до упора и пользоваться задним тормозом.

Если вы все-таки решитесь освоить новинку, имейте в виду следующее. Задние основной и вспомогательный (флажковый, «FightinDrag») тормоза действуют последовательно, оба тормозят вращение штока относительно корпуса катушки, и их тормозное усилие складывается. Ослабляя флажковый тормоз, вы резко уменьшаете общую силу торможения штока, затягивая — увеличиваете.

 

Тормоз в шпуле тормозит вращение шпули вокруг штока, он действует параллельно по отношению к задним тормозам. То есть под нагрузкой провернется то, что слабее заторможено, и что именно — шток или шпуля, — неизвестно. Гайку в шпуле можно закрутить до конца, но если при этом задние тормоза ослаблены, общее тормозное усилие не изменится ни на грамм.

 

Предположим, что вы настроили тормоз в шпуле, затянув его довольно сильно, еще немного — и будет достигнут предел прочности лески. Теперь вы можете работать задними тормозами, как обычно. Флажковым тормозом вы можете почти полностью снять торможение, отпустив рыбу в критический момент. Но — внимание! — вы не сможете в критический момент затянуть «флажком» тормоз до отказа, вам придется затягивать и передний тормоз тоже. Такой критический момент наступает, например, когда карп прет в коряги и нельзя сдать ему ни сантиметра лески. Пока вы будете поочередно заниматься обоими тормозами, момент, конечно, уже минует, ну да не беда. Куда хуже, если вы затянете «флажком» задний тормоз перед забросом тяжелой кормушки, а передний сработает и «плетенка» отрежет вам палец. Затягивать оба поочередно и потом оба поочередно отпускать?

 

Нет, наш вариант — делать вид, что переднего тормоза не существует. Лучше бы его и на самом деле не было: шпули были бы легче при прочих равных и моментально снимались бы при нажатии на кнопку.

***

 

 

Серьезные рыболовы ждали не эту катушку. Ждали «Aspire», облегченную за счет углепластикового корпуса и ротора, с ввинчивающейся в черное колесо ручкой. В самых смелых мечтах рисовался даже шарикоподшипник в задней опоре шестерни или хотя бы возможность его установки. А получили что-то совсем непонятное, гораздо менее мощное и надежное, не только без шарикоподшипника, но и без самой опоры — зато с разными «штучками» из серии «бусы для дикарей».

 

«Twin Power CI4 RA» — максимально облегченная катушка, не рассчитанная на большие нагрузки. Ее можно рекомендовать, например, для легкого и среднего фидера. Будь она побыстрее, она была бы идеальна на матчевой удочке. При фактической скорости подмотки около 70 см быстрой ее никак не назовешь, но если вам для поплавочной снасти скорость не особенно и нужна — это катушка для вас.

 

Нечего и говорить, что «Twin Power CI4 4000SRA» не может служить заменой мощных фидерных «тракторов», каковыми являлись 4000-е катушки в корпусе предыдущего образца (серии «Super», «Stradic» и «Twin Power XT» поколений RA и RB, а также «Aspire RA», «Biomaster L»). Хуже… То же самое относится к двум другим сериям, выпущенным в новом корпусе: «Stradic GTM-RC» и «Super GT-RC». Маленькое колесо и отсутствие задней опоры шестерни — таким катушкам экстремальные нагрузки противопоказаны. Кстати, по размерам у «Симано» тут вышел как раз тот самый промежуточный размер, на отсутствие которого многие давно жаловались. Его было бы правильнее назвать не «4000», а «3500».

 

Пока еще в ассортименте «Симано» остаются три «нормальных» четырехтысячника — «Super GTM», «Twin Power XT-RB» и «Biomaster L Aori». Последний — самый лучший с технической точки зрения, и перфекционистам стоит позаботиться о его приобретении, пока он не исчез.

 

Кроме того, в продаже можно еще встретить катушки старых серий, из которых лучшая — «Aspire RA», а самая дешевая и идеальная в качестве объекта тюнинга — «Super GT-RA». Ждать больше нечего — в течение ближайших трех лет ничего лучшего с задним тормозом у «Shimano» не предвидится, а старые модели имеют свойство, помозолив глаза на полках магазинов, потом исчезать вдруг и насовсем.

Оригинал статьи находится на сайте ]]>http://www.daily-fishing.ru/]]>