Autopsy - Катушка Shimano Twin Power 3000

Ср, 06/04/2011 - 10:18

Многие слышали, наверное об этой катушке, немногим удалось подержать ее в руках и половить рыбу. Все отзывы сугубо положительные и, хоть эта катушка не относится к снастям бюджетного класса, ценник не задран до небес. Так что многие рыболовы,  даже не сильно затянув ремень могут ее себе позволить.

Попробуем все-таки разобраться, что же в этой катушке такое, что делает ее рабочей лошадкой.

 

Корпус и крышка – металл. Внутри на корпусе и крышке отлито: 08T25. - Twin Power 2500.

 

 

Колесо главной пары сравнительно небольшое, выполнено без напыления, качество литья очень высокое.

 

 

На правой шейке вала из алюминиевого сплава, отлитого заодно с колесом, заметны упрочняющие элементы из нержавеющей стали. Учитывая что мы имеем резьбовое соединение вала с ручкой это совсем не лишнее. В силовых моделях колесо выполняется по более сложной технологии. В нашем случае оно отлито без излишеств, скажем так. Маркировки на колесе нет. 

Диаметр колеса – 26 мм. 28 зубьев. С левой стороны установлен закрытый подшипник 7*13*4. Справа - 7*11*3, S A-RB.   

Вал пары – бронзовый, зубчатая часть укорочена, это несколько снижает вес, под подшипник оставлен упор, который получился в виде лопастей турбины.   

Спереди вал опирается на подшипник 7*14*5, S A-RB. Сзади – на капроновую втулку.  

Посадочное место головного подшипника носит следы механической обработки. Это может говорить о высоком качестве изготовления корпуса и хорошей центровке вала. 

Диаметр зубчатой части – 9,5 мм; 6 зубьев. 

Передаточное число, соответственно - 1:4,66.

 

 

Шпуля концепции AR-S, из алюминиевого сплава с насадным твердым бортиком и напылением, не бутафорным как часто сейчас встречаются, а настоящим. Здесь все как положено, без обмана.

 

 

Внутри юбки выбран лишний металл, оставлены ребра жесткости. Взгляд под юбку удовлетворит, пожалуй, самого злобствующего эстета. В шпуле установлен подшипник 6*10*3, S A-RB.  

Гайка фрикциона с резиновой уплотнительной манжетой. После полного выкручивания она остается на месте и довольно плотно сидит, не выпадая и не доставляя лишних неприятностей рыболову.   

Клипса шпули - с пластмассовой подкладкой.   

Внешний диаметр шпули – 49 мм. Рабочий диаметр – 46 мм. Внутренний диаметр - 34 мм. Длина десопроема - 17,8/19 мм.

 

 

Фрикционный тормоз трехдисковый, с смягкими, пропитанными промежуточными прокладками. Диски с прокладками собираются в общий пакет и устанавливаются с нужной ориентировкой центрального отверстия, благодаря чему шпуля легко и свободно садится на шток.

 

 

Ротор пластмассовый, обновленной конструкции. Один из рычагов убран внутрь. На мой взгляд эта конструкция ротора более надежна, хотя и прежнюю слабой назвать нельзя. Дужка открывается под довольно большим углом, что очень удобно в обращении.  

Гайка ротора без фиксирующего самореза, так как применена левая резьба, о чем напоминает надпись, отлитая на верхней поверхности ротора.

 

 

Механизм сброса дужки – стандартный шимановский, надежный, проверенный временем. Пружина сброса усилена. Фиксатор дужки металлический. Это узел никаких сомнений в надежности не вызывает, как и сама цельная дужка. Дужки другой формы, на мой взгляд, выглядят безнадежным анахронизмом.

 

.jpg">

 

Узел ролика стандартный, шимановский, проверенный годами, надежный и безотказный, даже зимой. Вращается на закрытом подшипнике 4*7*2,5, но, почему-то, в нашем случае, не концепции S A-RB.

 

 

Особое уважение вызывает подшпульный узел. Здесь установлен мощный подшипник – 8*16*5 S A-RB. Причем установлен он не непосредственно на штоке, а на втулке из алюминиевого сплава. Фиксируется втулка миниатюрным винтом М2. Сверху, для уменьшения люфта, установлена пластмассовая вставка. Регулировочные шайбы, увеличенного диаметра, находятся на той же втулке. На выступающую часть втулки садится при установке и внутренний подшипник шпули.

 

 

Таким образом шпуля фиксируется на двух подшипниках очень плотно, без люфтов и вместе с фрикционом надежно работают во всем диапазоне регулировки.

 

Трещотка фрикциона выполнена тоже весьма солидно.

 

 

Обгонная муфта – стандартная шимановская. Широкая, с толстыми короткими роликами, надежная, безотказная. Здесь она установлена с металлической накладкой.

 

 

Подтормаживатель ротора (защита от самосброса) - третьего поколения – зубчатое резиновое кольцо. Клин сброса – вставной, пластмассовый.

 

 

Механизм подачи шпули выполнен по стандартной схеме. Бесконечный вал опирается с обеих сторон на капроновые втулки. Паразитная шестерня - металлическая. Каретка перемещается по двум направляющим, выполненным в виде стержней из нержавеющей стали.  

Шток - из алюминиевого сплава, анодирован. Диаметр штока - 4,5 мм. Это стандарт шимано. Скорость подачи штока одинакова в обе стороны, ход штока – 17 мм. Полный рабочий цикл происходит за 12,75 оборотов ротора, т.е. по 6,37 оборота в каждом направлении.

 

 

Ручка цельноточеная. Для переустановки на выходном валу нарезано две резьбы разного диаметра и направления. Для предотвращения последствий ударов о корпус (при закручивании/откручивании) на проблемное место ручки надет защитный пластиковый чехол.  

Фишка ручки вращается на двух закрытых подшипниках 4*7*2,5. Наружный – концепции S A-RB. Благодаря подшипникам фишки и резьбовому соединению с валом люфт в этом узле исключен полностью.

 

 

Декоративная пластмассовая накладка корпуса имеет имитацию ребра жесткости. Но самого ребра в этой модели не предусмотрено. Устанавливается накладка с уплотняющей прокладкой.  

Все винты крепления крышки корпуса и саморез пластмассовой декоративной накладки (саморезы в корпусе не применяются – металл) упрятаны. Заметно что дизайнеры тут поработали. Снаружи не видно абсолютно ничего. Винты крепления корпуса даже не подстрахованы против самопроизвольного откручивания фиксирующей краской. Если и окрутятся, все продумано так, что выпадать им некуда.   

Кстати, без соответствующего инструмента (к примеру, тонких отверток, или шестигранника 1мм) разборку лучше не начинать. Тут даже при снятии пластмассовой накладки могут возникнуть проблемы. 

Можно сделать вывод что это очень серьезный инструмент для джига.

 

В статье использованы материалы сайта ]]>www.orenfishing.ru]]>

Василий Basil Филатов
аватар: Василий Basil Филатов
Re: Обсуждение статьи Autopsy - Катушка Shimano Twin Power 3000

То трактат про ловлю щуки во все времена года, теперь вот куча информации про катушку, "содранная" с другого сайта. Не проще ли было оставить только ссылку, да заголовок. А почитать/посмотреть и там можно...

Ваш: Нет

С УВ., В.Ф.

Макс Ronin Голубев
аватар: Макс Ronin Голубев
Re: Обсуждение статьи Autopsy - Катушка Shimano Twin Power 3000

 У нас не портал. Другие сайты - это другие сайты. Сегодня они есть - завтра их нет. Если статья интересная и копирайт позволяет, то мы помещаем копию у себя с сохранением авторства и первоисточника. Таким образом мы сохряняем материал вне зависимости от судьбы первоисточника.

Ваш: Нет

— А у вас на Земле всё ещё моря есть? — И моря есть, и реки есть, и порядочные люди есть, господин Уэф. — Дикари, плакать хочется.

Пихал Метрович Левченко
аватар: Пихал Метрович Левченко
Re: Обсуждение статьи Autopsy - Катушка Shimano Twin Power 3000

Ну, трактаты про ловлю щуки и язя, то блоги пользователей, так что там пишет каждый что хочет, а вот статьи - это действительно - то что полезно и и интересно. Ну а то что, мы перетаскиваем некоторую информацию с других сайтов, чтож можно сказать: "все умрут а я останусь", но скорее мы руководствуемся интересами рыболовов, сделать так, чтобы максимум информации было сосредоточено в одном месте. Пишем и свое, но рук и времени не хватает пока на все.

Ваш: Нет

Sono Mister Wolf, resolvi i problemmi.

Василий Basil Филатов
аватар: Василий Basil Филатов
Re: Обсуждение статьи Autopsy - Катушка Shimano Twin Power 3000

Справедливо. Понял, вопросов не имею.

Ваш: Нет

С УВ., В.Ф.

Сергей Шалун33
аватар: Сергей Шалун33
Re: Обсуждение статьи Autopsy - Катушка Shimano Twin Power 3000

Ronin пишет:

... Другие сайты - это другие сайты. Сегодня они есть - завтра их нет. ...

... послезавтра - глядь ... чу ... чё это ? ушло пару-тройку человек (или просто активность сократили) и сайт (форум) в жопе ...простите, вспомнилось ...

Браво. Другие - это другие (почти "чужие" ... из космоса ..."атака кло(у)нов" так сказать )

А, да ... прошу пардона за флуд ...

Статья... да ...

А чё ? нормальная статья, за маленькими нюансами. Под "Дэйли-Фишинг" товарисчь косматит ... И весьма удачно кстати. Касательно же самой катушки : клон Twin Power FC шестого года. Ах да - статья ...

"...что делает ее рабочей лошадкой..." А ЧТО модель делает таковой ? Цена ? И она тоже, безусловно.

Твин в металлическом корпусе никак не "катит" по цене на столь высокое звание.

"...Внутри на корпусе и крышке отлито: 08T25. - Twin Power 2500...." Автору минус - берясь за подобные обзоры, стоило бы знать, что первые цифры в Симаноидной интерпретации - это год ! а не просто "нолик" и "восьмёрка". А  колесо "Twin Power"-а маркируется "ТР" !!! а не просто одной букаФкАй ... Значит что ? Значит шестерня "левая", т.е. НЕ для именно этой модели , ну да Бог с ней ..., тем более она без "роду и племени" и маркировки.

"....отлитого заодно с колесом, заметны упрочняющие элементы из нержавеющей стали...." - Не "упрочняющие элементы", а там весь вал из стали внутри, а "элементы" - это колечко насадное . Гы...

Про что там лишнее - вообще банальность, ещё не хватало резьбу в люминтий вкручивать ...

"...Посадочное место головного подшипника носит следы механической обработки... это может говорить о ..." - далее по тексту....

Общеизвестно, что олени часто выходят к автострадам и подолгу наблюдают за проезжающими автомобилями. Может ли подобное свидетельствовать о их неподдельном интересе к теории машин и механизмов вообще и к  физике двигателей внутреннего сгорания, в частности ... =))))

О чём это Я ? Ах да - "следы обработки"... Каки-таки следы ? КаОООй обработки ? Анодирование стёрто ? Т.е в отверстии "живой металл" (как например у Заубера на заднем подшипнике бесконечного винта)?  Это говорит о том, что внешняя обойма подшипника там начнёт прокручиваться. Что для подшипника в принципе недопустимо. А на катушке данного уровня - как минимум неприятно, как максимум - разгильдяйство ...

Бортик шпули - опять же не "насадной", там разборная конструкция. (ну Афтар..., жжёт ...)

"Лесопроём" ? У нас в колхозе это называют "картджем" (не, ну однозначно: жжёт !) Да и не "длина", а ширина. А длинное - это верёвка и ... ну да ладно ... не будем о грустном.

Вот конструкция ротора действительно лучше (при прочих равных такая конструкция даёт больший выигрыш в крутящем моменте. Точнее меньший проигрыш, что в принципе одно и то же, но суть процесса отражает вернее.)

"Пружина сброса усилена..." - чем-таки ? Витки что ль пересчитал ? Всё обычно и просто, как валенок. Лучше б они "дырку" под "Г"-скобу доводчика металлической втулкой усилили, а то постоянно их туда "примастыривать" приходится.

Ну ролик стандартный, проверенный, надежный и безотказный, даже зимой ... ну ролик - он ролик и есть, конструкция не самая лучшая, предпоследний пункт вообще брехня... А вот "хороший ролик" - это несколько другое. (накропать типа абзор - легче, чем знать и понимать всевозможные системы и конструкции).

Металлическое кольцо-накладка на обгонку - это очень "зеер гут" !!! Её приимущество трудно оценить до первого отказа обгонки и последующей переборки - уж очень легко там крепёжные винтики перетянуть, что деформирует крышку обгонной муфты. А сказано об этом важном моменте, как то вскользь... Нехорошо, товарисЧь ... как-то непрофессионально и однобоко ...

Вот что меня удивляет : почему Симаноиды до сих пор не сделают "рельсы" суппорта тоже из анодированного люминтия ? как и шток ? А то вал главный точить\облегчать ... плавали .. т.е. пробовали, знаем - четыре грамма экономии веса... овчинка выделки ... А тут два "прута" металлических ...

Соответствующий инструмент ... да, понабирут "экзотики", никуда плоскогубцами не подлезешь ...

А вообще шестигранник там 0.8 ... у кого есть - можете померить.

А ещё: узел надо разобрать, штифтовой винт закрутить до конца (заподлицо со штоком), положить на ровную прочную опору, вставить тонкую каленую отвертку туда, куда вставляется этот пресловутый шестигранник и шарахнуть сверху молотком (без фанатизма). И будет счастье в виде нормального прямого шлица !!! Ничего не заклинит: шток калёный, а винтик мягкий ... А "шестигранный ключ" оставить технарям .

Впрочем можно и не делать так - а то мастера без работы остануться ... =))) Да можно вообще ничего не делать, даже это можно было не читать ... =)))

Вот такое вот получилось по-поводу статьи ...

А катушка-то не плохая, это да. Ещё б стоила тыщи две с половиной, была б вообще изюми-иииительная.

но Симаноиды не приемлят сослагательных наклонений ...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ваш: Нет
Пихал Метрович Левченко
аватар: Пихал Метрович Левченко
Re: Обсуждение статьи Autopsy - Катушка Shimano Twin Power 3000

Спасибо за грамотный разбор. Еще немного и производители начнут к нам прислушиваться  и будет всем счастье!!!

Ваш: Нет

Sono Mister Wolf, resolvi i problemmi.

Макс Ronin Голубев
аватар: Макс Ronin Голубев
Re: Обсуждение статьи Autopsy - Катушка Shimano Twin Power 3000

 Вот кому надо обзоры писать Smile

Ваш: Нет

— А у вас на Земле всё ещё моря есть? — И моря есть, и реки есть, и порядочные люди есть, господин Уэф. — Дикари, плакать хочется.

Василий Basil Филатов
аватар: Василий Basil Филатов
Re: Обсуждение статьи Autopsy - Катушка Shimano Twin Power 3000

Хотелось бы, чтобы автор прочитал вышесказанное.

Сереге - респект и уважуха. Сдается мне только, что "обзорист" из него не очень получится, т.к. после его разборки/сборки за одними катушками могут в очередь встать, другие же будут пылиться на полках до уценки...

Ваш: Нет

С УВ., В.Ф.

Сергей Шалун33
аватар: Сергей Шалун33
Re: Обсуждение статьи Autopsy - Катушка Shimano Twin Power 3000

Спасибо, господа !

Производители ... н-да... это такое дело: мы состаримся думается, пока они снизойдут ... Да и нафига им, если ничего ломаться не будет ?

А обзоры ... Ленив  я поталогически ... , н-да... всё собираюсь только, блин, который год ... и вообще человек - безответственный ...

Василь, но-но ... ты знал ?!  Но есть такое, мне местные "магазинщики" говорят:  "-Ты, бла-бла-бла ... зачем написал про (ну тут возможны варианты) ? Третий (второй-четвёртый ...и тп) сезон продать не можем ..."

А, говорю: в0зите го*но, так продавайте по такой же цене...

- а можно ... ?

Можно, говорю, но не стану ... Не хочу, что б при встрече на берегу катушкой в спину кинули ...

"Сила печатного слова" ... Ну-ну, кто б мог подумать. А то: "вот же написано ... " А кто писал, зачем, с какой целью - об этом как-то забывается.

Я как-то написал у нас на местном форуме: "ужель Вы столь себя не уважаете, что напрочь отметаете собственный опыт, идя на поводу у мнения чужого, мнения не всегда правильного и часто не такого уж независимого... "Халяву" надо отрабатывать, а я, будучи лицом частным, могу буровить по-большому счёту всё шо в голову взбредёт..."

И до поры, пока я свободен в своих измышлениях (т.е. снастями не торгую, ничего не двигаю и типа конкурентов не "опускаю") стараюсь быть объективным. Насколько оно так получается - это читателям решать.

Вот в таких примерно "тяжелейших" условиях происходит ремонт катушек:

 В частности: вал управления обгонной муфтой сломали, потеряли, разобрали, собрали - не работает (ну как обЯчно...)

ПС________________________________________________________________________________

на всякий случай: здесь сказанное отношения к теме обсуждения статьи и упомянутой в ней катушки не имеет.

Т.е оффтоп получился .... =)))

Картинку вроде правильно вставил ? "за стенку" не уползает ?

 

 

 

 

Ваш: Нет
Макс Ronin Голубев
аватар: Макс Ronin Голубев
Re: Обсуждение статьи Autopsy - Катушка Shimano Twin Power 3000

Ну кто из нас тут не ленив Smile...

Просто интересно читать, когда действительно не рекламная шелуха или просто замалчивание проблем, а путь частное, но мнение человека, понимающего вопрос.

Так что...аффтар пеши исчо Smile

Ваш: Нет

— А у вас на Земле всё ещё моря есть? — И моря есть, и реки есть, и порядочные люди есть, господин Уэф. — Дикари, плакать хочется.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии